Верховный Суд Российской Федерации согласился с решениями нижестоящих судов, установив, что проведение четырех малых закупок у единственного поставщика на сумму до 600 000 рублей для выполнения работ на одном и том же объекте, с целью завершения исполнения ранее заключенного, но не исполненного контракта, создает преимущественное положение для единственного подрядчика. Это обстоятельство исключает возможность участия других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичной деятельностью, в процессе заключения данных контрактов. В связи с этим, указанные контракты с единственным поставщиком могут быть признаны недействительными, независимо от их фактического исполнения. Данное решение подчеркивает необходимость обеспечения равного доступа всех потенциальных участников товарного рынка, что является важным аспектом для сохранения конкуренции.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 15 апреля 2025 года №301-ЭС25-2094 по делу №А79-10324/2023
другие материалы
-
Санкции, предусмотренные договорами от имени учреждения, являются его доходом, а не поступлением в бюджет06.05.2025Бюджетное учреждение взыскало неустойку с подрядчиков по контрактам, заключенным для муниципальных нужд, и отразило полученные средства как собственные доходы (КФО 2). Контрольный орган потребовал перечислить данные суммы в бюджет, квалифицировав их как неналоговые доходы. Однако судебные инстанции поддержали позицию учреждения
-
Закупка у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможна при подтверждении исключительных полномочий11.04.2025Заказчик заключил контракт с ФГУП на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, полагая, что данное предприятие является единственной организацией в России, оказывающей соответствующие услуги и обладающей необходимой лицензией. Однако антимонопольный орган усмотрел в этом нарушение. Окончательную оценку по данному делу предоставили суды, которые отметили следующее: - Для заключения контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан представить нормативное обоснование наличия у единственного
-
Министерство финансов уточнило порядок внесения изменений в существенные условия контрактов20.01.2025В письме Минфина России от 27 ноября 2024 года N 24-06-06/118779 представлены следующие ключевые положения: 1. Изменение существенных условий контракта допускается по всем основаниям, установленным Законом N 44-ФЗ, с учетом ранее внесенных изменений, но в рамках, определенных соответствующим основанием. 2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ возможно заключение нескольких дополнительных соглашений о повышении цены контракта, при условии, что общее увеличение цены не превысит установленные пределы. 3