Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих инстанций о том, что при осуществлении государственных закупок с дополнительными требованиями, указанными в пункте 2 позиции 17 и пунктах 1 и 2 позиции 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, необходимо предоставление исполняемого договора по 223-ФЗ или контракта по 44-ФЗ на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика. Эти требования обусловлены особенностями контрактов, которые касаются социально значимых объектов, а также направлены на снижение рисков для заказчика в случае неисполнения условий заключаемого контракта.
Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 21 октября 2024 года № 304-ЭС24-7382.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 20 марта 2025 года №310-ЭС25-1775 по делу №А08-9001/2023
Документ: Постановление АС Центрального округа от 13 декабря 2024 года по делу №А08-9001/2023
другие материалы
-
Минфин опубликовал рекомендации по использованию унифицированных форм электронных документов10.12.2024В данном документе изложены ключевые аспекты заполнения отдельных реквизитов Акта приёмки и обстоятельства его применения, включая случаи, касающиеся заказчиков в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Согласно установленным нормам, Акт приёмки (форма 0510452) должен использоваться всеми типами бюджетных учреждений, начиная с 1 января 2024 года
-
Изменение контракта не будет препятствием для списания неустойки по нему09.10.2024В процессе исполнения контракта подрядчик осуществлял подключение социальных объектов к сети Интернет
-
Сформулированы требования к потребительским свойствам некоторых типовых товаров и услуг13.03.2025Федеральное Казначейство разработало проект приказа, касающегося товаров и услуг, приобретаемых через централизованные закупки Федеральным казённым учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». Данный проект предназначен для удовлетворения потребностей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений. В требованиях представлен перечень типовых товаров и услуг с описанием их потребительских свойств и характеристик