Такое решение было принято после рассмотрения спора Управления Росимущества Самарской области и ООО "Инвестиционная компания "Спектр", которая участвовала в аукционе на право продажи имущества. Когда в процессе аукциона стоимость контракта достигла нуля, компанией ООО "Спектр" было предложено 1,5 миллиона рублей за право заключения договора. Компанией была предоставлена банковская гарантия на выполнение заказа от Автокредитбанка, однако данный банк спустя несколько месяцев сделал заявление, что гарантия им не выдавалась. Поэтому соглашение было в одностороннем порядке расторгнуто заказчиком. Однако выполнение данного договора на тот момент подрядчиком не было начато.
Верховный суд в этой ситуации встал на сторону Росимущества, объяснив, что средства вносились участником за право участвовать в госконтракте, а, так как компания это право получила и реализовала, значит, средства возвращаться не должны, их невозврат правомерен и не является необоснованным обогащением. Недобросовестность в этой ситуации проявила ООО "Инвестиционная компания "Спектр", получивших гарантию не в самом банке, а через посредника.
другие материалы
-
10.11.2023Требование от индивидуальных предпринимателей предоставлять решение об одобрении крупной сделки в составе заявок является незаконным. Согласно законодательству Российской Федерации, понятие крупной сделки применяется только к юридическим лицам, и не установлены требования о необходимости наличия такого решения у индивидуальных предпринимателей
-
11.12.2023Ответ: Нет, нельзя направить протокол разногласий при заключении контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме. Это предусмотрено положениями части 2.1 статьи 24 Закона №44-ФЗ. Такие закупки не являются конкурентными. Контракт по итогам электронной малой закупки заключается в том же порядке, что и контракт по итогам электронного запроса котировок, с учетом особенностей, установленных статьей 51 Закона №44-ФЗ
-
13.12.2023Уведомляем вас о том, что при проведении неконкурентных закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ не существует специальных требований к описанию объекта закупки. Правила описания объекта, установленные в пункте 6.1 статьи 3 этого Закона, относятся исключительно к случаям конкурентных закупок. В случае неконкурентных закупок их особенности и способы определения устанавливаются самостоятельно заказчиком в положении о закупке