Министерством финансов России, Министерством цифровой экономики и Федеральной антимонопольной службой России было подготовлено официальное письмо от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24 с пояснениями по вопросам осуществления закупок российского программного обеспечения у его разработчика как единственного поставщика в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
В документе отмечается, что заказчик имеет право включить в документацию о закупках случай осуществления закупки российского программного обеспечения у единственного поставщика, который является разработчиком, а также установить условия использования данного способа закупки, включая случаи, когда происходит закупка у российской организации, выполняющей функции разработчика в рамках осуществления важного проекта, включенного в утвержденные президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию списки. Эти действия осуществляются в соответствии с правилами, установленными постановлениями Правительства РФ от 3 мая 2019 года № 550 и № 555.
другие материалы
-
Описание правил закупок для новых регионов и муниципалитетов в 2024 году.21.12.2023Постановлением № 2039 от 30.11.2023 года было решено продлить особенности планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, до конца 2024 года
-
Контракт с уплаченной неустойкой не считается исполненным без штрафов и пеней05.02.2024В соответствии с письмом Минфина России от 25.01.2024 № 24-06-06/5682, следует отметить, что контракт, по которому заказчик списал неустойку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783, не может быть считаться исполненным без применения штрафов и пеней. Таким образом, данный контракт не может использоваться для расчета НМЦК методом анализа рынка, осуществляемого на основе данных из реестра контрактов в ЕИС
-
УФАС: в госзакупках проектных и изыскательских работ не следует требовать членства в двух СРО23.10.2023Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению: - если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования