Согласно постановлению Правительства РФ от 30.03.2024 №399, внесенные изменения затронули пункт 2 постановления от 10.03.2022 №339.
Региональные и муниципальные органы имеют право определять конкретного поставщика на основании акта в случае:
- закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента от 19.10.2022 №757;
- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения гарантий защиты прав и интересов физических лиц в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», Федеральным законом «О вынужденных переселенцах»;
- закупки товаров, работ, услуг для физических лиц, пострадавших в результате боевых действий, или вынужденно покинувших территории РФ, где введено военное положение;
- закупки товаров, работ, услуг по постановлению Правительства от 03.10.2022 №1745;
- закупки товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- закупки товаров, работ, услуг для восстановления объектов, поврежденных в результате боевых действий.
Эти положения также применяются при закупках согласно Закона №44-ФЗ частями 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.
Изменения вступили в силу с 1 апреля 2024 года.
другие материалы
-
Подрядчик не подтвердил затраты на НДС05.10.2023Стороны заключили официальный контракт на выполнение работ, включая в цену НДС на материалы и эксплуатацию машин. По окончании работ заказчик произвел частичную оплату
-
Минфин России разъяснил о возможности удержания неустойки при оплате по контракту20.03.2024В соответствии с законом № 44-ФЗ, контракт должен содержать условие о ответственности заказчика и поставщика за неисполнение обязательств. По закону, заказчик имеет право требовать уплаты неустоек от поставщика за нарушение контракта. Также контракт может предусматривать удержание суммы неустоек из оплаты поставщику. При нарушении условий контракта заказчик обязан применить меры ответственности, включая удержание неустойки
-
Минфин РФ разъяснил особенности подачи и приемки жалоб на действия (бездействие) заказчиков24.10.2023В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются: - Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок