Согласно постановлению Правительства РФ от 30.03.2024 №399, внесенные изменения затронули пункт 2 постановления от 10.03.2022 №339.
Региональные и муниципальные органы имеют право определять конкретного поставщика на основании акта в случае:
- закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента от 19.10.2022 №757;
- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения гарантий защиты прав и интересов физических лиц в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», Федеральным законом «О вынужденных переселенцах»;
- закупки товаров, работ, услуг для физических лиц, пострадавших в результате боевых действий, или вынужденно покинувших территории РФ, где введено военное положение;
- закупки товаров, работ, услуг по постановлению Правительства от 03.10.2022 №1745;
- закупки товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- закупки товаров, работ, услуг для восстановления объектов, поврежденных в результате боевых действий.
Эти положения также применяются при закупках согласно Закона №44-ФЗ частями 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.
Изменения вступили в силу с 1 апреля 2024 года.
другие материалы
-
Верховный суд определил позицию относительно штрафов за нестоимостные нарушения контракта08.02.2024Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов, согласно которому штрафы за нестоимостные нарушения госконтракта должны быть существенно снижены. Если стоимость контракта не превышает 3 млн рублей и в контракте установлена ответственность в размере 10% от стоимости работ, то размер штрафа должен быть установлен на уровне 1000 рублей. Это соответствует положениям Правил расчета неустоек, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года
-
Ответственность за отсутствие возможности указать конкретное значение характеристики22.10.2024В извещении о закупке заказчик представил описание товара в структурированном формате, при этом в характеристике «цвет» вместо трех отдельных значений указал одно обобщенное: «светло-серый, серый, белый». В процессе подачи заявки участник не смог выбрать одно из указанных значений цвета, оставив формулировку без изменений, что привело к отклонению его заявки заказчиком из-за отсутствия конкретного значения в указанной характеристике. Участник, считая свои права нарушенными, обратился в антимонопольный орган, указав на
-
Можно ли закупить на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44–ФЗ работы по ликвидации ТКО?07.04.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение только договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а не контракта на выполнение работ по сбору, транспортировке или захоронению таких отходов. Согласно указанным положениям, региональный оператор, занимающийся обращением с ТКО, не вправе заключать государственный контракт на ликвидацию ТКО, образовавшихся в результате деятельности другого регионального оператора, если эта