Стороны заключили контракт на уборку помещений школы. Позже исполнитель уведомил заказчика о своей неспособности продолжать работу в соответствии с предусмотренными условиями, поскольку расходные материалы подорожали из-за санкций.
В связи с прекращением оказания услуг, заказчик принял решение о одностороннем отказе от контракта. Однако контролеры не включили сведения об исполнителе в РНП. Кассационная инстанция не согласилась с таким решением, поскольку:
- повышение стоимости расходных материалов не является основанием для прекращения оказания услуг. Изменение цен на них является предпринимательским риском контрагента;
- исполнитель объяснил, что потерял интерес к выполнению своих обязательств по контракту из-за ценовых условий. Однако потеря интереса не является причиной, мешающей исполнить контракт;
- контрагент не заявил о том, что продолжение исполнения контракта может негативно сказаться на его деятельности. Он не предоставил доказательств убыточности или отсутствия экономической выгоды.
Верховный Суд Российской Федерации не стал пересматривать данное дело.
Документ: Определение ВС РФ от 07.11.2023 N 305-ЭС23-21020
другие материалы
-
22.12.2023Вопрос: Необходимо ли формировать отчет о доле закупок у субъектов МСП, если мы перешли с Закона №223-ФЗ на Закон №44-ФЗ ввиду невыполнения минимальной доли закупок у субъектов МСП в прошлом году? Ответ: Да Обоснование: В соответствии с пунктом 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов МСП в годовом объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона №223-ФЗ. Однако, в случае невыполнения заказчиком указанной
-
14.11.2023Согласно статье 34 Закона №44-ФЗ, если поставщик не исполняет свои обязательства, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение, заказчик имеет право требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) от поставщика. Штрафы начисляются в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, включая гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом. Размер штрафа определяется
-
26.12.2023Вопрос: Может ли заказчик установить срок оплаты более 7 рабочих дней при размещении конкурентной закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ? Ответ: Да, заказчик вправе установить срок оплаты более 7 рабочих дней, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке заказчика и закупка не осуществляется с преимуществом для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Обоснование: В соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ, срок оплаты должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки товара (выполненной