Стороны заключили контракт на уборку помещений школы. Позже исполнитель уведомил заказчика о своей неспособности продолжать работу в соответствии с предусмотренными условиями, поскольку расходные материалы подорожали из-за санкций.
В связи с прекращением оказания услуг, заказчик принял решение о одностороннем отказе от контракта. Однако контролеры не включили сведения об исполнителе в РНП. Кассационная инстанция не согласилась с таким решением, поскольку:
- повышение стоимости расходных материалов не является основанием для прекращения оказания услуг. Изменение цен на них является предпринимательским риском контрагента;
- исполнитель объяснил, что потерял интерес к выполнению своих обязательств по контракту из-за ценовых условий. Однако потеря интереса не является причиной, мешающей исполнить контракт;
- контрагент не заявил о том, что продолжение исполнения контракта может негативно сказаться на его деятельности. Он не предоставил доказательств убыточности или отсутствия экономической выгоды.
Верховный Суд Российской Федерации не стал пересматривать данное дело.
Документ: Определение ВС РФ от 07.11.2023 N 305-ЭС23-21020
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
«Второе» пришествие: Оценка индустрией нового регламента проведения государственных закупок лекарств14.12.2024В конце августа 2024 года Министерство финансов Российской Федерации представило проект постановления правительства, направленного на внедрение протекционистского режима в сфере государственных закупок. В частности, предложено ввести на тендерах по закупке лекарственных средств правило «второй лишний
-
Верховный Суд РФ: увеличение цены контракта по пункту 1.3 статьи 93 Закона №44-ФЗ производится от первоначальной цены03.04.2025Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта в процессе его исполнения не допускается, за исключением случаев, когда такое изменение происходит по соглашению сторон и предусмотрено самим законом. В пункте 1.3 части 1 статьи 95 данного закона предусмотрено изменение существенных условий контракта в случае изменения объема и (или) видов работ, выполняемых в рамках контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также в отношении
-
Заказчик не вправе снижать цену победителя на сумму НДС при закупках по 223-ФЗ21.04.2025Московское УФАС России сообщило, что в процессе закупок, регулируемых Законом № 223-ФЗ, заказчики не вправе уменьшать ценовое предложение победителя на сумму налога на добавленную стоимость (НДС). Разбирательство было инициировано в связи с жалобой участника закупки на поставку специальной обуви