В целях подтверждения соответствия требованиям универсальной предквалификации участник представил ряд договоров, заключенных в рамках совместного тендера, общая стоимость которых превышала 20% начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Тем не менее, заявка была отклонена заказчиком, который настаивал на необходимости предоставления одного государственного контракта или договора, заключенного согласно Закону № 223-ФЗ, на требуемую сумму.
Три судебные инстанции признали отклонение заявки неправомерным, основываясь на следующих аргументах:
- Совместная закупка является отдельной процедурой, позволяющей нескольким заказчикам приобретать идентичные товары, работы или услуги;
-В постановлении о дополнительных требованиях указаны документы, подтверждающие соответствие участника универсальной предквалификации. Данное положение допускает учет договоров, заключенных по результатам совместного тендера, даже при проведении закупок с универсальной предквалификацией;
- Поскольку представленные договоры были заключены в результате одной совместной закупки, их предметы являются идентичными, а общая стоимость подтверждает соответствие предъявленным требованиям.
Судебные инстанции сослались на абзац 12 пункта «б» части 3 Постановления Правительства РФ № 2571, который разрешает использование совокупности контрактов для подтверждения опыта выполнения обязательств.
Верховный суд Российской Федерации не стал пересматривать данное дело. Однако следует отметить, что Министерство финансов придерживалось иной позиции, о чем свидетельствует письмо от 18 января 2023 года № 24-06-06/3195.
Документ: Определение ВС РФ от 16.09.2024 № 306-ЭС24-5576 по делу А12-32904/2022
другие материалы
-
26.03.2024Специалисты Минфина России указывают, что в приложениях к приказу N 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров из-за границы для государственных закупок» содержится позиция с кодом ОКПД 2 26.20.18.000 — «Периферийные устройства с несколькими функциями». Однако данная позиция была исключена из классификатора ОКПД 2 в связи с уточнением группировки 26.20.18. Поэтому при закупке товаров с кодом ОКПД 2 26.20.18.120 условия, установленные в указанном приказе, не применимы
-
11.03.2024Обязанность заказчика, за исключением случаев закупок у единственного поставщика, является закрепленной нормой
-
24.05.2024Предложен новый законопроект, в соответствии с которым заказчики получат право односторонне расторгать контракт в случае обнаружения недостоверной информации о победителе госзакупок. В настоящее время закон позволяет отказаться от контракта с победителем торгов при несоответствии участника требованиям или предоставлении ложной информации о себе. Также предусмотрена возможность расторжения контракта, если товар перестал соответствовать установленным требованиям