В целях подтверждения соответствия требованиям универсальной предквалификации участник представил ряд договоров, заключенных в рамках совместного тендера, общая стоимость которых превышала 20% начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Тем не менее, заявка была отклонена заказчиком, который настаивал на необходимости предоставления одного государственного контракта или договора, заключенного согласно Закону № 223-ФЗ, на требуемую сумму.
Три судебные инстанции признали отклонение заявки неправомерным, основываясь на следующих аргументах:
- Совместная закупка является отдельной процедурой, позволяющей нескольким заказчикам приобретать идентичные товары, работы или услуги;
-В постановлении о дополнительных требованиях указаны документы, подтверждающие соответствие участника универсальной предквалификации. Данное положение допускает учет договоров, заключенных по результатам совместного тендера, даже при проведении закупок с универсальной предквалификацией;
- Поскольку представленные договоры были заключены в результате одной совместной закупки, их предметы являются идентичными, а общая стоимость подтверждает соответствие предъявленным требованиям.
Судебные инстанции сослались на абзац 12 пункта «б» части 3 Постановления Правительства РФ № 2571, который разрешает использование совокупности контрактов для подтверждения опыта выполнения обязательств.
Верховный суд Российской Федерации не стал пересматривать данное дело. Однако следует отметить, что Министерство финансов придерживалось иной позиции, о чем свидетельствует письмо от 18 января 2023 года № 24-06-06/3195.
Документ: Определение ВС РФ от 16.09.2024 № 306-ЭС24-5576 по делу А12-32904/2022
другие материалы
-
Актуальные вопросы по 44-ФЗ от института госзакупок14.10.20241. В случае, если упоминание заказчика или его объекта не присутствует в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, заказчик обязан допускать к участию в закупке охранных услуг как частные охранные предприятия, так и государственные охранные структуры. Данное положение подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 6 сентября 2024 года № 301-ЭС24-3950 по делу № А29-3852/2023. 2
-
При проведении закупок на капремонт подтвердить соответствие доп. требованиям договором субподряда нельзя28.02.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в рамках Федерального закона 44-ФЗ, при проведении закупок на капитальный ремонт с учетом дополнительных требований по опыту, указанных в позиции 17 приложения к постановлению Правительства № 2571, Заказчики обязаны отклонять заявки тех лиц, которые предоставили документы об опыте выполнения строительно-монтажных работ в качестве субподрядчиков. Согласно данной позиции, такие лица не могут считаться обладателями опыта строительства или реконструкции объектов капитального строительства в
-
Производители из новых субъектов РФ смогут включать свою продукцию в реестр отечественных товаров на льготных условиях14.03.2025Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало правовую основу для внесения поправок в Закон «О промышленной политике в РФ». В соответствии с предложениями, Правительство РФ получит полномочия утверждать повышающие и (или) понижающие коэффициенты при определении критериев отнесения продукции к товарам российского производства. Планируется введение льготных коэффициентов для продукции, производимой в новых регионах Российской Федерации