В соответствии с действующим законодательством, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны составлять и выставлять счета-фактуры покупателям при осуществлении операций по реализации товаров, работ и услуг.
Однако, если такие лица все же выставляют счета-фактуры покупателям с указанием суммы НДС, то согласно пункту 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, вся сумма налога, указанная в счете-фактуре, должна быть уплачена в бюджет. Данную позицию подтверждает Конституционный Суд РФ.
Таким образом, если в государственном контракте на поставку товаров, работ и услуг указана стоимость "с НДС", и продавец, применяющий упрощенную систему налогообложения, не выставляет счет-фактуру, то он не обязан уплачивать НДС в бюджет.
Важно отметить, что указание цены "с НДС" в государственном контракте само по себе не является обязательным основанием для выставления счета-фактуры продавцом, применяющим упрощенную систему налогообложения. Однако, в случае выставления счета-фактуры, продавец будет обязан уплатить в бюджет сумму налога согласно пункту 5 статьи 173 Налогового кодексаРФ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Как правильно отказывать в приёмке по контракту22.11.2023В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона №44-ФЗ, заказчик должен подписать и разместить в ЕИС документ о приемке в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней после поступления документа о приемке. В случае отказа заказчика от приемки в полном объеме, он должен сформировать, подписать и разместить в ЕИС мотивированный отказ с указанием причин отказа -
Изменен порядок расчета НМЦК и цены контракта для закупок в области регулярных перевозок06.12.202403 декабря 2024 года был опубликован приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 2024 года № 390, вносящий изменения в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом -
ФАС России разъяснила вопросы применения Приказа от 22 ноября 2024 г. № 894/2427.03.2025В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России выделяются ключевые аспекты, касающиеся формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК): 1. Заказчики в Санкт-Петербурге могут использовать Реестр товаров в качестве источника информации для определения НМЦК. 2. При расчете НМЦК необходимо учитывать дополнительные показатели и коэффициенты, такие как стоимость транспортировки, а также коэффициенты, установленные пунктами 7 и 8 Приказа № 894/24. Эти параметры заказчики определяют самостоятельно. 3


