Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению:
- если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Такие требования способствуют соблюдению принципа обеспечения конкуренции;
- условие о необходимости членства в двух СРО ограничило количество потенциальных участников закупки.
Позиция УФАС основана, в том числе, на письме Федеральной антимонопольной службы. Сходные выводы сделало и Московское управление Федеральной антимонопольной службы.
Стоит отметить, что в юридической практике есть случаи, когда суды поддерживали требование наличия членства в двух СРО, так как считали, что заказчик приобретает два отдельных вида работ с разными кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД ).
Однако, в данном случае, УФАС пришла к выводу, что требование наличия членства в двух СРО ограничивает конкуренцию и не обосновано.
Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 26.09.2023 N 026/06/106-2001/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Указание нескольких стран происхождения товара в заявке Законом № 44-ФЗ не предусмотрено19.03.2025В письме, размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, содержатся важные разъяснения по вопросам, связанным с указанием страны происхождения товара в контексте закупок. Минфин России подчеркивает, что наименование страны происхождения товара является ключевым условием контракта -
НДС - обычное условие контракта11.02.2025Министерство финансов Российской Федерации в письме от 7 февраля 2025 года № 24-06-07/10915 разъяснило вопрос о возможности изменения ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в заключённых контрактах. В соответствии с представленными разъяснениями, участник закупки формирует своё ценовое предложение с учетом всех сопутствующих расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить согласно Налоговому кодексу Российской Федерации -
Обзор практики Московского УФАС - 202413.02.2025Антимонопольное регулирование продолжает эволюционировать, сталкиваясь с новыми вызовами и правовыми аспектами. Важно проводить анализ практики, обмениваться опытом и разрабатывать эффективные решения. В данном обзоре, подготовленном Московским управлением ФАС за 2024 год, представлены наиболее значимые кейсы, изменения в законодательстве и мнения экспертов


