Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению:
- если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Такие требования способствуют соблюдению принципа обеспечения конкуренции;
- условие о необходимости членства в двух СРО ограничило количество потенциальных участников закупки.
Позиция УФАС основана, в том числе, на письме Федеральной антимонопольной службы. Сходные выводы сделало и Московское управление Федеральной антимонопольной службы.
Стоит отметить, что в юридической практике есть случаи, когда суды поддерживали требование наличия членства в двух СРО, так как считали, что заказчик приобретает два отдельных вида работ с разными кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД ).
Однако, в данном случае, УФАС пришла к выводу, что требование наличия членства в двух СРО ограничивает конкуренцию и не обосновано.
Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 26.09.2023 N 026/06/106-2001/2023
другие материалы
-
Изменен порядок определения нормативных затрат на функции государственных органов и внебюджетных фондов РФ02.01.2024Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 г. № 2224 изменено постановление Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084. Документ: Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 г. № 2224
-
Минфин установил условия для закупки у единственного поставщика10.04.2025В ответ на запрос регулятор пояснил, что в соответствии с общим правилом заказчик имеет право осуществлять закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом необходимо соблюдать ограничения, установленные Законом № 44-ФЗ, касающиеся предельной цены контракта, максимальной доли таких закупок и общего объёма в абсолютном выражении
-
Срок действия порядка расчёта НМЦК для строительных контрактов «под ключ» может быть продлён до конца 2025 года24.12.2024Внесены изменения в пункт 3 приказа Минстроя России № 604/пр, который устанавливает порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) по строительным контрактам «под ключ» и цен контрактов с аналогичным предметом, заключаемых с единственным исполнителем (подрядчиком). Контракты «под ключ» охватывают как подготовку проектной документации, так и выполнение инженерных изысканий, а также работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Изменения