Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению:
- если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Такие требования способствуют соблюдению принципа обеспечения конкуренции;
- условие о необходимости членства в двух СРО ограничило количество потенциальных участников закупки.
Позиция УФАС основана, в том числе, на письме Федеральной антимонопольной службы. Сходные выводы сделало и Московское управление Федеральной антимонопольной службы.
Стоит отметить, что в юридической практике есть случаи, когда суды поддерживали требование наличия членства в двух СРО, так как считали, что заказчик приобретает два отдельных вида работ с разными кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД ).
Однако, в данном случае, УФАС пришла к выводу, что требование наличия членства в двух СРО ограничивает конкуренцию и не обосновано.
Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 26.09.2023 N 026/06/106-2001/2023
другие материалы
-
Неустойка по контракту: ещё раз о важном16.11.2023Вопрос о правомерности списания штрафных санкций, которые были предъявлены контрагентам, остается актуальным на протяжении нескольких лет. Речь идет о Правилах списания сумм неустоек, штрафов и пеней, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю), но не были списаны заказчиком из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом
-
Повышение цены контракта из-за роста цен на строительные материалы12.12.2023Судебное решение признало законным увеличение цены контракта в 2023 году на более чем 30%. Это было сделано путем заключения дополнительного соглашения, связанного с увеличением цен на строительные материалы
-
Министерство финансов предоставило пояснения относительно предлагаемых товаров, работ22.02.2024В письме Минфина России от 27 декабря 2023 года N 24-03-08/126782 содержатся следующие ключевые выводы: 1. При наличии позиции КТРУ в ЕИС по закупаемым товарам, работам или услугам, необходимо указывать информацию из этой позиции в извещении в структурированном виде, а также дополнительные характеристики (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). Если позиция отсутствует, характеристики указываются в извещении в структурированном виде. 2. Указанные положения применяются независимо от объекта закупки и направлены на цифровизацию процесса закупок. 3