Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению:
- если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Такие требования способствуют соблюдению принципа обеспечения конкуренции;
- условие о необходимости членства в двух СРО ограничило количество потенциальных участников закупки.
Позиция УФАС основана, в том числе, на письме Федеральной антимонопольной службы. Сходные выводы сделало и Московское управление Федеральной антимонопольной службы.
Стоит отметить, что в юридической практике есть случаи, когда суды поддерживали требование наличия членства в двух СРО, так как считали, что заказчик приобретает два отдельных вида работ с разными кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД ).
Однако, в данном случае, УФАС пришла к выводу, что требование наличия членства в двух СРО ограничивает конкуренцию и не обосновано.
Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 26.09.2023 N 026/06/106-2001/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Министерство финансов разъяснило обязательные условия, которые должны быть включены в контракт28.11.2024В ответ на поступившее обращение, регулятор разъяснил следующие ключевые моменты: 1. Контракт обязан содержать обязательные условия, установленные статьёй 34 Закона № 44-ФЗ, а также соответствовать типовым условиям, если таковые имеются.2. В договоре необходимо указать условия, касающиеся предмета контракта, а также те условия, которые закон или иные правовые акты определяют как существенные для данного типа договоров. Все иные условия, по которым одна из сторон заявляет о необходимости достижения соглашения, также должны быть включены (ст -
ФСТЭК уточнила требования к лицензированию в области защиты конфиденциальной информации15.11.2024Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) предоставила разъяснения по запросу Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края относительно порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области защиты конфиденциальной информации. В данном разъяснении детализированы виды работ, подлежащие обязательному лицензированию, а также акцентируется внимание на их неделимости. Согласно письму, лицензированию подлежат следующие услуги и работы: 1 -
Минфин опубликовал рекомендации по использованию унифицированных форм электронных документов10.12.2024В данном документе изложены ключевые аспекты заполнения отдельных реквизитов Акта приёмки и обстоятельства его применения, включая случаи, касающиеся заказчиков в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Согласно установленным нормам, Акт приёмки (форма 0510452) должен использоваться всеми типами бюджетных учреждений, начиная с 1 января 2024 года


