Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению:
- если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Такие требования способствуют соблюдению принципа обеспечения конкуренции;
- условие о необходимости членства в двух СРО ограничило количество потенциальных участников закупки.
Позиция УФАС основана, в том числе, на письме Федеральной антимонопольной службы. Сходные выводы сделало и Московское управление Федеральной антимонопольной службы.
Стоит отметить, что в юридической практике есть случаи, когда суды поддерживали требование наличия членства в двух СРО, так как считали, что заказчик приобретает два отдельных вида работ с разными кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД ).
Однако, в данном случае, УФАС пришла к выводу, что требование наличия членства в двух СРО ограничивает конкуренцию и не обосновано.
Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 26.09.2023 N 026/06/106-2001/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
При закупке препаратов из перечня ЖНВЛП необходимо проверять актуальность сведений в Государственном реестре лекарственных средств15.08.2025Министерство здравоохранения Российской Федерации напоминает, что допуск лекарственных средств к обращению на территории Российской Федерации осуществляется исключительно при условии их государственной регистрации в установленном порядке. Информация о зарегистрированных препаратах включена в Государственный реестр лекарственных средств (ГРЛС), который является общедоступным ресурсом. В частности, препараты с международными непатентованными наименованиями Ранитидин, Эртуглифлозин и Цепэгинтерферон альфа-2b исключены из ГРЛС -
Об изменении контракта в связи с изменением поставщиком формы налогообложения07.11.2023Верховный суд Российской Федерации подчеркнул, что изменение условий налогообложения одной из сторон сделки (госконтракта по 44-ФЗ, договора по 223-ФЗ), таких как утрата подрядчиком (поставщиком, исполнителем, продавцом, арендатором и т.д.) статуса плательщика НДС и переход на применение специального налогового режима (УСН), в общем случае имеет только публично-правовые последствия и не приводит к пересмотру условий ранее заключенных этим лицом сделок -
Минфин разместил разъяснения о соблюдении письменной формы контракта21.02.2025Минфин России опубликовал разъяснения относительно соблюдения письменной формы контрактов в соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ на своем официальном сайте. Согласно предоставленной информации: - Заключение государственного или муниципального контракта в устной форме недопустимо, включая случаи, описанные в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, касающиеся закупок у единственного поставщика. - Чеки и документы, соответствующие статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющиеся формой договора розничной купли-продажи


