Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению:
- если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Такие требования способствуют соблюдению принципа обеспечения конкуренции;
- условие о необходимости членства в двух СРО ограничило количество потенциальных участников закупки.
Позиция УФАС основана, в том числе, на письме Федеральной антимонопольной службы. Сходные выводы сделало и Московское управление Федеральной антимонопольной службы.
Стоит отметить, что в юридической практике есть случаи, когда суды поддерживали требование наличия членства в двух СРО, так как считали, что заказчик приобретает два отдельных вида работ с разными кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД ).
Однако, в данном случае, УФАС пришла к выводу, что требование наличия членства в двух СРО ограничивает конкуренцию и не обосновано.
Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 26.09.2023 N 026/06/106-2001/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин разъяснил порядок закупки товаров при отсутствии применения запрета, установленного Постановлением № 61627.11.2024В случае, если запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, не подлежит применению согласно подпункту «а» пункта 3 указанного постановления, заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе (ЕИС) обоснование невозможности соблюдения данного запрета -
Отклонения заявки участника закупки в случае несоответствия кода НКМИ17.10.2024Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России совместно с Минздравом России в своем письме от 14 октября 2024 года обращает внимание на важные моменты, касающиеся участия в закупках медицинских изделий -
Требуется приложение «бумажного» файла контракта к цифровой версии контракта?20.01.2024Предоставляемая нами услуга цифрового контракта, осуществляемая через ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, требует наличия определенной информации, которая регламентируется пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ


