В соответствии с подпунктом «с» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875, программное обеспечение (ПО), указанное в приложении № 1 к данному Постановлению, понимается как программное обеспечение и/или права на него, возникшие в результате поставки, технического обслуживания персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которые ПО подлежит установке в рамках исполнения контракта (договора).
В решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) от 9 июля 2025 года по делу № 065/06/106-476/2025 отмечено следующее: извещение не содержит требований по установке программного обеспечения либо передаче прав на него в результате исполнения контрактных обязательств. Вместе с тем, приобретаемый Заказчиком стенд-тренажер с предустановленным программным обеспечением относится к перечню 2 Постановления № 1875, что обусловило наложение ограничений Заказчиком.
Исходя из изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС не выявила нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, а жалоба заявителя признана необоснованной.
Документ: Жалоба
другие материалы
-
Описание правил закупок для новых регионов и муниципалитетов в 2024 году.21.12.2023Постановлением № 2039 от 30.11.2023 года было решено продлить особенности планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, до конца 2024 года
-
Передача бесплатного медоборудования заказчику может ограничивать конкуренцию14.05.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) в своем письме указала на возможные риски, связанные с ограничением конкуренции при безвозмездной передаче медицинского оборудования государственным заказчикам. Данная практика может создавать конкурентные преимущества для отдельных поставщиков и нарушать антимонопольное законодательство. Проблема возникает, когда компания передает оборудование, например, анализаторы, безвозмездно, а затем выигрывает контракты на закупку расходных материалов к этому оборудованию
-
Минпромторг разъяснил правила исполнения госконтрактов с национальным режимом02.01.2024В случае приобретения продукции из списка импортных промтоваров, запрещенных к ввозу, участники должны указывать в своих заявках номера записей в реестрах российской или евразийской промышленной продукции. Важно отметить, что эти записи должны быть актуальными как на этапе подачи заявки, так и во время исполнения контракта. При закупке у единственного поставщика, требование о действующих реестровых записях применяется как на момент заключения контракта, так и во время его исполнения