В закупке продуктов установили антидемпинговые требования: при снижении НМЦД более чем на 25% участников обязали предоставлять обоснование цены. Один из участников демпинговал, но не приложил нужные документы к заявке. Заказчик ее отклонил.
УФАС решило, что участника отстранили незаконно:
- заказчик не уточнил, на каком этапе торгов нужно предоставить обоснование демпинга - при подаче заявки или при заключении договора;
- из закупочной документации не следовало, что участники должны прилагать документы к заявке.
ФАС также отмечала: не следует требовать, чтобы в обоснование демпинговой цены включали документы о наличии продукции. Закон N 223-ФЗ не обязывает приобретать ее заранее.
Документы: Решение Новосибирского УФАС России от 24.08.2023 N 054/01/18.1-1654/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
В постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 внесены корректировки26.03.202421 марта 2024 года было опубликовано Постановление Правительства РФ от 16 марта 2024 года № 317, которое внесло изменения в требования к промышленной продукции для ее признания произведенной на территории Российской Федерации. Изменения затронули разделы «Продукция автомобилестроения» и «Продукция радиоэлектроники», а также ввели балльную систему оценки производства для определенных видов продукции. Расчет баллов за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы был скорректирован
-
С НДС или без НДС по Закону №223-ФЗ07.10.2024В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона №223-ФЗ, победителем торгов на конкурсной основе признается лицо, предложившее наилучшие условия выполнения договора, в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации на основании положения о закупке. В случае аукциона, победителем становится лицо, предложившее наименьшую цену договора
-
Суд: нарушение процедур закупки по Закону № 44-ФЗ не всегда свидетельствует о недобросовестности исполнителя24.07.2025Судебные органы отказали в возврате оплаты по контрактам, заключенным с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ. Контрольный орган инициировал судебное разбирательство в отношении заказчика, допустившего нарушение норм Закона № 44-ФЗ при заключении ряда контрактов. Несмотря на признание сделок недействительными ввиду несоблюдения процедур закупок, суды всех инстанций отказали в возврате денежных средств исполнителю