Верховный суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящего суда, отметив, что действия банков, выдавших победителям государственных закупок независимые гарантии, не соответствующие Типовой форме, утвержденной Постановлением № 1005 и дополнительным требованиям, не являются основанием для признания указанных победителей уклонившимися от заключения государственных контрактов. Это также не приводит к включению информации о таких победителях в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
При этом банки, выдавшие некорректные независимые гарантии, признаны нарушившими часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Банки выступают не только как профессиональные участники финансового рынка, но и как субъекты правоотношений, возникающих при заключении государственных контрактов. На них возложена обязанность соблюдать требования как Закона о контрактной системе, так и Постановления № 1005, включая оформление независимой гарантии в соответствии с утвержденной Типовой формой.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 05 мая 2024 года № 305-ЭС25-2137 по делу №А40-16822/2024
Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 декабря 2024 года по делу № А40-16822/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Материалы совещания ФАС России с территориальными органами и уполномоченными органами субъектов РФ27.06.202525 июня 2025 года служба провела очередное ежеквартальное совещание в формате видеоконференцсвязи с сотрудниками территориальных управлений и уполномоченными представителями региональных органов власти. В ходе мероприятия были рассмотрены ключевые вопросы, включая особенности применения национального режима и специфику описания объекта закупки при отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров с характеристиками, соответствующими потребностям заказчика -
Обоснования НМЦК анализом рынка04.12.20231. В соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ, запрещается использование информации о ценах товаров (работ, услуг) из контрактов, которые не были исполнены или по которым были взысканы неустойки из-за нарушений со стороны поставщика. Это было подтверждено решением ФАС России от 19.02.2021 №КГОЗ-030/21 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.07.2019 №Ф09-3779/19 по делу №А47-13107/2018. Кроме того, Минфин России в своем письме от 12.03.2020 № 24-01-08/18892 также подтвердил данную позицию. 2 -
Уточнения изменения в ценах на госконтракты по 44-ФЗ с 2023 года.20.12.2023На основании данного письма, хотелось бы привлечь ваше внимание к контрактам, которые были заключены до 31 декабря 2022 года и по которым на данный момент обязательства по изменению цены контракта не были выполнены


