В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ, информация, предусмотренная данным законом и размещенная в Единой информационной системе (ЕИС), должна быть полной и достоверной.
Исходя из части 3 статьи 30 Закона №44-ФЗ, при выборе поставщиков, подрядчиков и исполнителей с использованием способов, указанных в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях о проведении закупок устанавливается преимущество для участников, которые являются только субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО).
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, при осуществлении закупки с применением открытых конкурентных способов, заказчик формирует извещение об осуществлении закупки с использованием ЕИС, подписывает его и размещает в системе. Это извещение должно включать, в частности, информацию о:
- размере обеспечения исполнения контракта;
- размере обеспечения гарантийных обязательств;
- порядке предоставления обеспечения;
- требованиях к обеспечению (если такие требования установлены в соответствии со статьей 96 Закона №44-ФЗ).
Частью 1 статьи 34 Закона №44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о закупке или приглашением, документацией о закупке, а также заявкой участника, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда иное предусмотрено данным законом.
Согласно части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, проект контракта, если иное не предусмотрено данным законом.
Частью 8.1 статьи 96 Закона №44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт на основании пункта 1 части 1 статьи 30 данного закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств, если он предоставляет информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение трех контрактов без применения неустоек в течение трех лет до даты подачи заявки.
Вопрос о необходимости включения в проект контракта информации об освобождении от обеспечения контракта в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона №44-ФЗ вызывает разногласия среди контрольных органовВопрос об освобождении от обеспечения исполнения контракта для участников, соответствующих критериям, установленным частью 8.1 статьи 96 Закона №44-ФЗ, действительно вызывает различные мнения среди контрольных органов и практиков.
С одной стороны, согласно указанной норме, участники закупки, которые могут подтвердить исполнение трех контрактов без применения неустоек в течение трех лет, имеют право на освобождение от предоставления обеспечения. Это предполагает, что такая информация должна быть учтена в проекте контракта, чтобы исключить необходимость предоставления обеспечения и чтобы избежать недоразумений в дальнейшем.
С другой стороны, некоторые контрольные органы могут считать, что проект контракта не обязан содержать эту информацию, если в нем не установлены условия о предоставлении обеспечения. В этом случае освобождение от обеспечения может быть осуществлено на основании предоставленных документов и в соответствии с действующим законодательством, но без необходимости включения дополнительных условий в проект контракта.
Таким образом, для заказчиков важно четко формулировать условия контракта, учитывая требования закона и рекомендации контрольных органов. Рекомендуется также проконсультироваться с юристами или специалистами в области закупок, чтобы избежать возможных правовых рисков и недоразумений в процессе заключения контрактов.
В связи с этим, заказчикам целесообразно учитывать положение части 8.1 статьи 96 Закона №44-ФЗ при составлении проектных документов и извещений о закупке, чтобы обеспечить соответствие требованиям законодательства и избежать возможных споров.
другие материалы
-
Верховный суд о взыскании с заказчика стоимости дополнительных работ15.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что подрядчик, выполняющий государственный контракт на строительные работы, имеет право на судебное взыскание стоимости дополнительных работ с заказчика, даже при отсутствии подписанного сторонами дополнительного соглашения. Для этого необходимо, чтобы подрядчик: 1. Обнаружил в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации, и в связи с этим появилась необходимость выполнения дополнительных работ, что повлияло на увеличение сметной стоимости
-
Госзаказчик выиграл спор о начислении пеней от всей цены контракта - ВС РФ отказал в пересмотре дела24.10.2023Стороны заключили контракт на поставку комплексов экологического мониторинга с целью развития сети наблюдения за загрязнением воздуха. Однако, часть товара была передана с просрочкой
-
Верховный суд об удержании неустойки из суммы оплаты21.03.2025Верховный суд Российской Федерации поддержал решения нижестоящих судов, установив, что Заказчик имеет право удерживать сумму начисленных Исполнителю штрафов из стоимости услуг, предоставленных по госконтракту, в случае ненадлежащего исполнения его условий, при условии, что данное право закреплено в контракте. Суд отклонил иск Исполнителя о взыскании доплаты по исполненному контракту, поскольку Заказчик ранее удержал и зачел задолженность перед Исполнителем в счет оплаты начисленных штрафных санкций