Общество, выступавшее в качестве участника, победило в конкурентной закупке и заключило контракт с заказчиком. В соответствии с требованиями, общество предоставило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако, позднее Федеральная антимонопольная служба (УФАС) вынесла предписание об отмене итогового протокола. В результате повторного рассмотрения заявок, победителем было признано другое лицо.
Решение, принятое УФАС, было признано недействительным контролерами, и общество обратилось в суд с требованием о возмещении расходов, понесенных на гарантию.
Судебные инстанции, рассмотрев данное дело, удовлетворили иск общества по следующим основаниям:
- Незаконные действия УФАС препятствовали обществу вступить в правоотношения с заказчиком. Общество потратило средства на получение гарантии, однако, в силу сорвавшейся сделки, не смогло их компенсировать.
- Обеспечение исполнения контракта являлось обязательным условием его заключения. Расходы, понесенные победителем на получение гарантии, нельзя отнести к предпринимательскому риску.
Также следует отметить, что в другом споре, связанном с закупкой, суд пришел к аналогичному выводу и признал незаконным действие УФАС.
Таким образом, судебная практика подтверждает право общества на возмещение расходов, понесенных на получение гарантии в случае незаконных действий со стороны государственных органов. Это важный прецедент, который может быть использован в дальнейшем при рассмотрении подобных дел.
Документы: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.11.2023 по делу N А75-16741/2022
другие материалы
-
Особенности соблюдения объема закупок у субъектов МСП заказчиками по закону №223-ФЗ, временно применяющими 44-ФЗ27.11.2023Министерство финансов предоставило разъяснения относительно процедуры представления отчетности по государственным закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) для заказчиков, которые руководствуются статьей 3, частью 8.1 Федерального закона № 223-ФЗ. Согласно указанной норме, если заказчик не выполнил требуемый годовой объем закупок у субъектов МСП в течение календарного года, разместил недостоверную информацию об этом объеме или не представил отчет до 1 февраля следующего года, то с 1 февраля и до конца года заказчики
-
Актуальные вопросы по 223-ФЗ от института госзакупок14.10.20241. Новые нормы об импортозамещении, внесенные в Закон № 223-ФЗ, вступили в силу с 19 августа 2024 года. Однако они будут применяться к закупкам, извещения о которых размещены в Единой информационной системе (ЕИС), либо к договорам с единственными поставщиками, заключенным с 1 января 2025 года. Заказчики обязаны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями до 1 января 2025 года. 2
-
Утвержден новый список товаров для гособоронзаказа, подлежащих государственному контролю цен13.03.2024В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.03.2024 г. № 496-р, опубликованным 07.03.2024 года, внесены изменения в распоряжение Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 976-р. Новое распоряжение дополняет перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен. Данный перечень разработан для осуществления закона «О гособоронзаказе» и включает в себя вооружение, военную и специальную технику, комплектующие изделия, сырье и материалы