Общество, выступавшее в качестве участника, победило в конкурентной закупке и заключило контракт с заказчиком. В соответствии с требованиями, общество предоставило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако, позднее Федеральная антимонопольная служба (УФАС) вынесла предписание об отмене итогового протокола. В результате повторного рассмотрения заявок, победителем было признано другое лицо.
Решение, принятое УФАС, было признано недействительным контролерами, и общество обратилось в суд с требованием о возмещении расходов, понесенных на гарантию.
Судебные инстанции, рассмотрев данное дело, удовлетворили иск общества по следующим основаниям:
- Незаконные действия УФАС препятствовали обществу вступить в правоотношения с заказчиком. Общество потратило средства на получение гарантии, однако, в силу сорвавшейся сделки, не смогло их компенсировать.
- Обеспечение исполнения контракта являлось обязательным условием его заключения. Расходы, понесенные победителем на получение гарантии, нельзя отнести к предпринимательскому риску.
Также следует отметить, что в другом споре, связанном с закупкой, суд пришел к аналогичному выводу и признал незаконным действие УФАС.
Таким образом, судебная практика подтверждает право общества на возмещение расходов, понесенных на получение гарантии в случае незаконных действий со стороны государственных органов. Это важный прецедент, который может быть использован в дальнейшем при рассмотрении подобных дел.
Документы: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.11.2023 по делу N А75-16741/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин России объясняет требования к энергетической эффективности20.01.2024Министерство финансов Российской Федерации выяснило, что если заказчики указывают требования энергетической эффективности товаров, работ или услуг при описании объекта закупки, эти требования должны соответствовать Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1221 от 31.12.2009 года. Однако требования энергетической эффективности должны быть установлены только для товаров, перечисленных в приложении к Правилам. Соответствие требованиям энергетической эффективности товаров из приложения к Правилам определяется на основе -
Внедрение цифрового контракта в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ16.02.2024Уведомляем о проведении Всероссийского совещания Казначейства России, которое состоится 22 февраля в 10:00 (МСК). Основная тема совещания будет посвящена функционалу ГИС ЕИС ЗАКУПКИ — цифровому контракту. На совещании будут рассмотрены следующие ключевые темы: - Процедура заключения цифрового контракта.- Практика применения функционала.- Планируемые изменения в этой области. Обратите внимание, что с 1 апреля 2024 года заключение цифрового контракта в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ становится обязательным для всех конкурентных процедур -
Верховный суд рассмотрел вопрос об ответственности банков за предоставление недействительных гарантий16.11.2024Верховный суд Российской Федерации пришел к выводу, что действия банка, выдавшего независимую гарантию победителю закупки с нарушением требований документации о закупке, являются неправомерными. В частности, в документации требовалось указать арбитражный суд города Москвы, однако банк указал арбитражный суд Пермского края


