Общество, выступавшее в качестве участника, победило в конкурентной закупке и заключило контракт с заказчиком. В соответствии с требованиями, общество предоставило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако, позднее Федеральная антимонопольная служба (УФАС) вынесла предписание об отмене итогового протокола. В результате повторного рассмотрения заявок, победителем было признано другое лицо.
Решение, принятое УФАС, было признано недействительным контролерами, и общество обратилось в суд с требованием о возмещении расходов, понесенных на гарантию.
Судебные инстанции, рассмотрев данное дело, удовлетворили иск общества по следующим основаниям:
- Незаконные действия УФАС препятствовали обществу вступить в правоотношения с заказчиком. Общество потратило средства на получение гарантии, однако, в силу сорвавшейся сделки, не смогло их компенсировать.
- Обеспечение исполнения контракта являлось обязательным условием его заключения. Расходы, понесенные победителем на получение гарантии, нельзя отнести к предпринимательскому риску.
Также следует отметить, что в другом споре, связанном с закупкой, суд пришел к аналогичному выводу и признал незаконным действие УФАС.
Таким образом, судебная практика подтверждает право общества на возмещение расходов, понесенных на получение гарантии в случае незаконных действий со стороны государственных органов. Это важный прецедент, который может быть использован в дальнейшем при рассмотрении подобных дел.
Документы: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.11.2023 по делу N А75-16741/2022
другие материалы
-
Возможность заключения контрактов с единственным поставщиком по дополнительным основаниям продлена до 2025 года10.01.202527 декабря 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года № 1909 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 339». Данный документ продлевает возможность для заказчиков заключать контракты с единственным поставщиком на основании дополнительных условий до 31 декабря 2025 года. При этом Правительство Российской Федерации исключает применение постановления № 339 для закупок у единственного поставщика в дополнение к части 1
-
Госзаказчик установил требования к компонентам товара - контролеры нашли нарушение Закона N 44-ФЗ16.11.2023Заказчик ранее приобретал работы по устройству игровой и спортивной площадки. В извещении были указаны требования к составным частям инвентаря, таким как бруски, трубы и другие детали.Однако, УФАС обнаружила нарушение следующих моментов:- Заказчик имеет право предъявлять требования к товару в целом, но не к его отдельным компонентам. В противном случае, он ограничивает конкуренцию и создает дополнительные преграды для участия в закупке.- Закон N 44-ФЗ не требует от участников предоставлять продукцию или иметь ее в наличии при подаче заявки
-
В Порядок стандартизации оборонной продукции по государственному оборонному заказу внесены изменения19.03.2024Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2024 года № 295 внесены поправки в постановление Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную