Стороны заключили контракт на капитальный ремонт. В процессе выполнения работы стоимость материалов увеличилась, и подрядчик предложил увеличить цену контракта на основании соответствующих условий. Заказчик проверил представленные доводы и признал их обоснованными, однако не принял решение по увеличению цены.
Подрядчик неоднократно обращался к заказчику с вопросом о заключении соглашения об увеличении цены контракта, однако получал ответы о том, что вопрос находится на рассмотрении. По завершении ремонта заказчик отказался менять цену, что привело к обращению контрагента в суд.
Три инстанции признали обязательство заказчика произвести доплату:
- заказчик согласовывал увеличение цены более 8 месяцев, но после завершения работ отказался от этого. Такое поведение является злоупотреблением правом. Если бы заказчик своевременно ответил, подрядчик мог бы расторгнуть контракт;
- отказ заказчика заключить соглашение был необоснованным. Заказчик отклонил требование контрагента из-за незначительных замечаний по оформлению документов, но не просил их исправить. Правильность расчетов увеличения цены не подвергалась сомнению;
- сохранение исходных условий контракта привело к дисбалансу интересов сторон и несправедливому обогащению заказчика. Заказчик получил ремонтные работы по более низкой цене, чем они стоили на момент исполнения контракта, что является несправедливым по отношению к подрядчику.
Суд признал, что заказчик обязан произвести доплату в соответствии с условиями, предложенными подрядчиком. Таким образом, подрядчик получил право на дополнительную оплату за выполненные работы.
Документ: Постановление АС Поволжского округа от 27.11.2023 по делу N А12-33828/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд: договор субподряда не подтверждает соответствие доп. требованиям по Постановлению 257101.04.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих инстанций о том, что при осуществлении государственных закупок с дополнительными требованиями, указанными в пункте 2 позиции 17 и пунктах 1 и 2 позиции 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, необходимо предоставление исполняемого договора по 223-ФЗ или контракта по 44-ФЗ на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика -
Росздравнадзор уточнил особенности применения национального режима в соответствии с Постановлением № 187511.06.2025Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения совместно с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора рассмотрела обращение, касающееся применения Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 года № 1875, и представила соответствующие разъяснения. Ведомство подтвердило, что при проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны устанавливать меры национального режима — включая запреты, ограничения и преимущества — в соответствии с -
Минфин уточнил правила применения показателя "наличие финансовых ресурсов"14.02.2024Ведомство уведомило о отсутствии детализации и перечня документов для начисления баллов по показателю «наличие финансовых ресурсов». Заказчик самостоятельно определяет эти показатели, с основным условием — не ограничивать конкуренцию


