Стороны заключили контракт на капитальный ремонт. В процессе выполнения работы стоимость материалов увеличилась, и подрядчик предложил увеличить цену контракта на основании соответствующих условий. Заказчик проверил представленные доводы и признал их обоснованными, однако не принял решение по увеличению цены.
Подрядчик неоднократно обращался к заказчику с вопросом о заключении соглашения об увеличении цены контракта, однако получал ответы о том, что вопрос находится на рассмотрении. По завершении ремонта заказчик отказался менять цену, что привело к обращению контрагента в суд.
Три инстанции признали обязательство заказчика произвести доплату:
- заказчик согласовывал увеличение цены более 8 месяцев, но после завершения работ отказался от этого. Такое поведение является злоупотреблением правом. Если бы заказчик своевременно ответил, подрядчик мог бы расторгнуть контракт;
- отказ заказчика заключить соглашение был необоснованным. Заказчик отклонил требование контрагента из-за незначительных замечаний по оформлению документов, но не просил их исправить. Правильность расчетов увеличения цены не подвергалась сомнению;
- сохранение исходных условий контракта привело к дисбалансу интересов сторон и несправедливому обогащению заказчика. Заказчик получил ремонтные работы по более низкой цене, чем они стоили на момент исполнения контракта, что является несправедливым по отношению к подрядчику.
Суд признал, что заказчик обязан произвести доплату в соответствии с условиями, предложенными подрядчиком. Таким образом, подрядчик получил право на дополнительную оплату за выполненные работы.
Документ: Постановление АС Поволжского округа от 27.11.2023 по делу N А12-33828/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
На официальном сайте ФАС России размещён обзор практики по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ29.12.2024В данном документе представлена обобщенная практика применения законодательства о закупках с учетом специфики различных отраслей. Определены подходы ведомства, касающиеся: - Закупок в медицинской сфере и использования кода НКМИ; - Применения национального режима, включая подтверждение отечественного происхождения товаров; - Установления требований к участникам закупок в области авиационных работ; - Проведения неконкурентных закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ; - Привлечения заказчиков к административной -
В постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 внесены изменения17.12.202412 декабря 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2024 года № 1762, вносящее изменения в требования к промышленной продукции, касающиеся ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ -
Какие заказчики обязаны следовать запретам, ограничениям и преимуществам при проведении закупок?24.01.2025Министерство финансов России озвучило свою позицию относительно применения заказчиками запретов и ограничений в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Постановлением Правительства № 1875. Письмо направлено Исютину — Федоткову Д. Фрагмент письма размещен по ссылке


