Стороны заключили договор на поставку водогрейного котла для учреждения. Товар был доставлен и введен в эксплуатацию. Впоследствии заказчик начислил штраф поставщику, утверждая, что компоненты и габариты оборудования не соответствовали условиям контракта. Однако три инстанции пришли к выводу, что оснований для взыскания штрафа не было:
- отличие в названии и габаритах не является нарушением контракта, если заказчик не имеет претензий к качеству и техническим характеристикам товара;
- незначительное отклонение в размере оборудования не повлияло на его производительность и не создало проблем при установке. Кроме того, заказчик был предупрежден о поставке товара с некоторыми отличиями и согласовал их с представителем учреждения;
- различия в компонентах были только в названии, технические характеристики оставались неизменными. Завод-изготовитель подтвердил их идентичность;
- поставщику не предъявлялись претензии относительно качества оборудования. Заказчику следовало бы уведомить контрагента о выявленных недостатках перед требованием о штрафе.
Существует прецедент, когда и поставщика также не штрафовали за поставку товара с некоторыми отличиями. Суды пришли к выводу, что если отклонения не влияют на качество и функциональность товара, то заказчик не имеет права требовать штрафа.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 05.10.2023 по делу N А44-7512/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Возможно ли закупить оригинальные картриджи иностранного производства?04.04.2025Возможность существует, но с учетом определённых нюансов. Обоснование: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должно включаться требование или указание на товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные наименования, если это ограничивает число участников закупки. Согласно положениям части 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан указывать характеристики товаров российского происхождения при подготовке описания объекта закупки, если на него распространяются запреты, ограничения или -
Министерство финансов предоставило пояснения относительно предлагаемых товаров, работ22.02.2024В письме Минфина России от 27 декабря 2023 года N 24-03-08/126782 содержатся следующие ключевые выводы: 1. При наличии позиции КТРУ в ЕИС по закупаемым товарам, работам или услугам, необходимо указывать информацию из этой позиции в извещении в структурированном виде, а также дополнительные характеристики (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). Если позиция отсутствует, характеристики указываются в извещении в структурированном виде. 2. Указанные положения применяются независимо от объекта закупки и направлены на цифровизацию процесса закупок. 3 -
Госзаказчик установил требования к компонентам товара - контролеры нашли нарушение Закона N 44-ФЗ16.11.2023Заказчик ранее приобретал работы по устройству игровой и спортивной площадки. В извещении были указаны требования к составным частям инвентаря, таким как бруски, трубы и другие детали.Однако, УФАС обнаружила нарушение следующих моментов:- Заказчик имеет право предъявлять требования к товару в целом, но не к его отдельным компонентам. В противном случае, он ограничивает конкуренцию и создает дополнительные преграды для участия в закупке.- Закон N 44-ФЗ не требует от участников предоставлять продукцию или иметь ее в наличии при подаче заявки


