Стороны заключили договор на поставку водогрейного котла для учреждения. Товар был доставлен и введен в эксплуатацию. Впоследствии заказчик начислил штраф поставщику, утверждая, что компоненты и габариты оборудования не соответствовали условиям контракта. Однако три инстанции пришли к выводу, что оснований для взыскания штрафа не было:
- отличие в названии и габаритах не является нарушением контракта, если заказчик не имеет претензий к качеству и техническим характеристикам товара;
- незначительное отклонение в размере оборудования не повлияло на его производительность и не создало проблем при установке. Кроме того, заказчик был предупрежден о поставке товара с некоторыми отличиями и согласовал их с представителем учреждения;
- различия в компонентах были только в названии, технические характеристики оставались неизменными. Завод-изготовитель подтвердил их идентичность;
- поставщику не предъявлялись претензии относительно качества оборудования. Заказчику следовало бы уведомить контрагента о выявленных недостатках перед требованием о штрафе.
Существует прецедент, когда и поставщика также не штрафовали за поставку товара с некоторыми отличиями. Суды пришли к выводу, что если отклонения не влияют на качество и функциональность товара, то заказчик не имеет права требовать штрафа.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 05.10.2023 по делу N А44-7512/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Изменения, коснувшиеся реестра договоров по 223-ФЗ в 2016 году23.06.2016Размещая информацию в реестре договоров, заказчик теперь должен прикреплять не только сведения о заключенном договоре, но и его копию с подтверждающими документами.
-
Обязательный объем программы для специалиста - контрактного управляющего02.10.2024В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является принцип профессионализма заказчиков. Согласно части 6 статьи 38 указанного закона, работники контрактной службы и контрактный управляющий обязаны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в области закупок. В письмах Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2020 № 24-01-06/75331 и от 30.06.2020 №
-
В постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 внесены изменения17.12.202412 декабря 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2024 года № 1762, вносящее изменения в требования к промышленной продукции, касающиеся ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ