Стороны заключили контракт на капремонт автодороги. При его исполнении подорожали материалы. Подрядчик попросил увеличить цену и срок, обосновал это документами, но заказчик отказал из-за отсутствия лимитов.
Подрядчик предложил расторгнуть сделку по соглашению и оплатить выполненные работы. Заказчик же начислил пени и позже удержал их из средств гарантии.
Три инстанции взыскали с заказчика неосновательное обогащение:
- вины подрядчика в просрочке нет. Контракт не могли исполнить в срок по объективным причинам, о чем заказчику сообщили;
- не доказали, что контрагент намеренно уклонялся от выполнения работ. К такому же выводу пришли контролеры;
- подрядчик подтвердил, что цены на стройматериалы выросли. Он также обращался к заказчику за разрешением проблемы;
- у заказчика были основания для списания неустойки.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 18.09.2023 N 306-ЭС23-16112
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
- 
										
											 Обзор важных разъяснений законодательства в сфере закупок04.06.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) представили важные разъяснения, касающиеся описания объектов закупки и содержания заявок. Эти рекомендации направлены на повышение прозрачности и доступности процесса закупок для всех участников. Согласно действующему законодательству о контрактной системе (44-ФЗ), описание объекта закупки не должно содержать условий, способствующих ограничению числа участников Обзор важных разъяснений законодательства в сфере закупок04.06.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) представили важные разъяснения, касающиеся описания объектов закупки и содержания заявок. Эти рекомендации направлены на повышение прозрачности и доступности процесса закупок для всех участников. Согласно действующему законодательству о контрактной системе (44-ФЗ), описание объекта закупки не должно содержать условий, способствующих ограничению числа участников
- 
										
											 Минфин пояснил, кто может от имени участников выполнять юридически значимые действия в ЕИС по Закону N 44-ФЗ21.11.2024В письме Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2024 года N 24-06-06/92792 разъясняются важные аспекты, касающиеся участия в электронных закупках. Во-первых, для участия в электронных и закрытых процедурах закупки участник обязан пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС) и получить аккредитацию на соответствующих электронных площадках Минфин пояснил, кто может от имени участников выполнять юридически значимые действия в ЕИС по Закону N 44-ФЗ21.11.2024В письме Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2024 года N 24-06-06/92792 разъясняются важные аспекты, касающиеся участия в электронных закупках. Во-первых, для участия в электронных и закрытых процедурах закупки участник обязан пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС) и получить аккредитацию на соответствующих электронных площадках
- 
										
											 ФАС разъяснила, что включение в документацию требований к конкретному производителю противоречит антимонопольному законодательству01.04.2025В случае, если в извещении о закупке указаны характеристики, соответствующие исключительно продукции одного производителя, и отсутствует техническая или функциональная спецификация, такая закупка признается ограничивающей конкуренцию. Данное положение нарушает следующие нормы: - статья 33 Закона № 44-ФЗ;- статья 8 Закона № 44-ФЗ;- статья 17 Закона № 135-ФЗ. Если участник обжалует извещение, указывающее на то, что закупка ориентирована на конкретного производителя, на заказчике лежит обязанность доказать, что описание товара позволяет ФАС разъяснила, что включение в документацию требований к конкретному производителю противоречит антимонопольному законодательству01.04.2025В случае, если в извещении о закупке указаны характеристики, соответствующие исключительно продукции одного производителя, и отсутствует техническая или функциональная спецификация, такая закупка признается ограничивающей конкуренцию. Данное положение нарушает следующие нормы: - статья 33 Закона № 44-ФЗ;- статья 8 Закона № 44-ФЗ;- статья 17 Закона № 135-ФЗ. Если участник обжалует извещение, указывающее на то, что закупка ориентирована на конкретного производителя, на заказчике лежит обязанность доказать, что описание товара позволяет


