Согласно решению суда, местные администрации (органы местного самоуправления) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, которое перечисляет заказчиков, не распространяется на местные администрации. Однако, они могут основываться на своих собственных постановлениях и распоряжениях для изменения цены контрактов.
Важно отметить, что разъяснения Минстроя РФ в письме от 18 октября 2023 года №64206-АВ/09 не относятся к местным администрациям, так как Постановление № 1315 применяется только в случаях исполнения контракта для обеспечения федеральных нужд и распространяется только на заказчиков, указанных в специальном перечне приложения к Постановлению № 1315.
Также следует отметить, что согласно пункту 3 Постановления №1315, оно не распространяется на региональных и муниципальных заказчиков. Это подтверждается решением УФАС по Челябинской области от 24.08.2021 № 074/06/104-2200/2021 и решением УФАС Курской области от 08 июня 2022 года.
Вывод: Местные администрации (являющиеся заказчиками по контрактам, заключенным с местными поставщиками) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Для этого они могут использовать свои собственные постановления и распоряжения. Однако, они не могут применять Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, так как оно распространяется только на заказчиков, указанных в специальном перечне приложения к нему, и не относится к местным администрациям.
Документ 1: Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 сентября 2023 года по делу №А35-7950/2022.
Документ 2: Решение АС Курской области от 24 мая 2023 года по делу №А35-7950/2022.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Как разместить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта30.01.2024С 01.07.2022 года, в соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик имеет возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного на основании электронных или закрытых электронных процедур
-
Снижение неустойки по госконтракту: примеры из практики14.11.2023Влияние различных обстоятельств на размер ответственности контрагента В ряде судебных решений были учтены различные обстоятельства, которые влияют на размер ответственности контрагента при нарушении контракта. Важно отметить, что данные судебные решения поддерживались Верховным Судом Российской Федерации. Одной из ключевых обстоятельств, которое влияло на размер ответственности, было отсутствие негативных последствий нарушения контракта
-
При закупке специализированных продуктов лечебного питания возможно указание товарного знака при соблюдении определённых условий11.06.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подтвердила правовую позицию, представленную в письмах Министерства финансов (от 31.03.2025 № 24-06-09/31341) и Министерства здравоохранения (от 28.04.2025 № 25-3/И/2-8420), относительно возможности указания конкретного товарного знака при осуществлении закупок специализированных продуктов лечебного питания