Согласно решению суда, местные администрации (органы местного самоуправления) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, которое перечисляет заказчиков, не распространяется на местные администрации. Однако, они могут основываться на своих собственных постановлениях и распоряжениях для изменения цены контрактов.
Важно отметить, что разъяснения Минстроя РФ в письме от 18 октября 2023 года №64206-АВ/09 не относятся к местным администрациям, так как Постановление № 1315 применяется только в случаях исполнения контракта для обеспечения федеральных нужд и распространяется только на заказчиков, указанных в специальном перечне приложения к Постановлению № 1315.
Также следует отметить, что согласно пункту 3 Постановления №1315, оно не распространяется на региональных и муниципальных заказчиков. Это подтверждается решением УФАС по Челябинской области от 24.08.2021 № 074/06/104-2200/2021 и решением УФАС Курской области от 08 июня 2022 года.
Вывод: Местные администрации (являющиеся заказчиками по контрактам, заключенным с местными поставщиками) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Для этого они могут использовать свои собственные постановления и распоряжения. Однако, они не могут применять Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, так как оно распространяется только на заказчиков, указанных в специальном перечне приложения к нему, и не относится к местным администрациям.
Документ 1: Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 сентября 2023 года по делу №А35-7950/2022.
Документ 2: Решение АС Курской области от 24 мая 2023 года по делу №А35-7950/2022.
другие материалы
-
Пояснение правил составления извещений и заявок в структурированной форме.21.12.2023Разъяснить некоторые вопросы, связанные с формированием извещений об осуществлении закупки и заявок на участие с использованием электронной площадки ЕИС. При формировании извещений и заявок необходимо предоставлять информацию в двух форматах: 1. В «структурированном виде» 2
-
ФАС России предлагает разъяснения о подтверждении соответствия участника закупки требованиям Постановления № 257120.01.2024Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России дала пояснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 2571, касающихся требований к участникам государственных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. - Комиссия, осуществляющая закупки, принимает решение о соответствии участника дополнительным требованиям исключительно на основе документов и информации, представленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок
-
Особенности инновационных закупок у СМиСП по 223-ФЗ14.07.2016Существует ряд заказчиков, обязанных производить закупку инновационных и высокотехнологичных товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего бизнеса.