Согласно решению суда, местные администрации (органы местного самоуправления) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, которое перечисляет заказчиков, не распространяется на местные администрации. Однако, они могут основываться на своих собственных постановлениях и распоряжениях для изменения цены контрактов.
Важно отметить, что разъяснения Минстроя РФ в письме от 18 октября 2023 года №64206-АВ/09 не относятся к местным администрациям, так как Постановление № 1315 применяется только в случаях исполнения контракта для обеспечения федеральных нужд и распространяется только на заказчиков, указанных в специальном перечне приложения к Постановлению № 1315.
Также следует отметить, что согласно пункту 3 Постановления №1315, оно не распространяется на региональных и муниципальных заказчиков. Это подтверждается решением УФАС по Челябинской области от 24.08.2021 № 074/06/104-2200/2021 и решением УФАС Курской области от 08 июня 2022 года.
Вывод: Местные администрации (являющиеся заказчиками по контрактам, заключенным с местными поставщиками) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Для этого они могут использовать свои собственные постановления и распоряжения. Однако, они не могут применять Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, так как оно распространяется только на заказчиков, указанных в специальном перечне приложения к нему, и не относится к местным администрациям.
Документ 1: Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 сентября 2023 года по делу №А35-7950/2022.
Документ 2: Решение АС Курской области от 24 мая 2023 года по делу №А35-7950/2022.
другие материалы
-
Каким образом следует обосновывать использование дополнительных характеристик, не описанных в КТРУ?19.03.2024В соответствии с законодательством требования к форме и содержанию обоснования не установлены. Согласно Правилам использования КТРУ, заказчик имеет право указать в извещении о закупке дополнительную информацию и свойства товара, работы, услуги, не предусмотренные в каталоге, в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. В случае предоставления такой информации заказчик обязан обосновать необходимость ее использования. Правила использования каталога не определяют форму и содержание обоснования, поэтому заказчик самостоятельно составляет его
-
Корректировка контрактов возможна при изменении условий, влияющих на выполнение обязательств20.11.2024В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, подчеркивается, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает конкретных параметров качества и технических характеристик товаров, работ и услуг, которые могут считаться улучшенными по сравнению с теми, что указаны в контракте. Представители министерства отмечают, что товары, работы и услуги с улучшенными характеристиками должны соответствовать стандартам, не ниже установленных в контракте
-
Практика УФАС по 44-ФЗ13.02.2025Заказчики установили неправильный порядок оценки при определении ценового барьера договора для оценки опыта, а также без достаточных оснований применили дополнительные требования и не предоставили полное описание объекта закупки. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре от «Консультант-Плюс». **Неправильный порядок оценки** Заказчик провел закупку работ по ремонту автодороги и ввел дополнительные требования