В данном деле поставщик взял на себя обязательство по поставке дезинфицирующих средств для учреждения. Однако договор был исполнен лишь частично. В связи с недопоставкой товара заказчик направил поставщику претензию и впоследствии отказался от исполнения договора в полном объеме, начислив контрагенту неустойку и штраф.
Поставщик отказался признать данные санкции, что вынудило заказчика подать исковое заявление о взыскании неустойки и штрафа по договору поставки. Суд первой инстанции частично удовлетворил требования истца, при этом снизил размер неустойки, указав на неверный расчет ключевой ставки ЦБ РФ, и уменьшил размер штрафа.
Апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции в силе, несмотря на допущенные ошибки в расчете неустойки, исходя из принципа, что суд не вправе выходить за рамки заявленных требований и ухудшать положение стороны, подавшей жалобу.
Ключевые выводы суда заключаются в следующем:
- факт нарушения сроков поставки товара был установлен;
- допускается применение различных неустоек (пени или штрафа) за разные нарушения, а также комбинаций этих мер для определения размера неустойки за одно нарушение;
- размер штрафа был снижен как несоразмерный, поскольку отсутствовали документальные доказательства негативных последствий для истца.
Кассационный суд согласился с выводами апелляционного суда.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 25.02.2025 г. № Ф09-351/25 по делу № А47-5964/2024
другие материалы
-
ФАС и Минпромторг разъяснили основные положения относительно баллов, описания объектов закупки и ГИСП27.04.2025На площадке Форума «ГОСЗАКАЗ» состоялась встреча представителей Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), на которой были рассмотрены ключевые аспекты, касающиеся национального режима, работы с Реестром российской промышленной продукции, а также подходов к описанию объектов закупки
-
Установлены дополнительные основания для закупки у единственного поставщика по акту Правительства, субъекта РФ или местной администрации04.04.2024Согласно постановлению Правительства РФ от 30.03.2024 №399, внесенные изменения затронули пункт 2 постановления от 10.03.2022 №339. Региональные и муниципальные органы имеют право определять конкретного поставщика на основании акта в случае: - закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента от 19.10.2022 №757;- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения гарантий защиты прав и интересов физических лиц в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», Федеральным законом «О
-
Применение КТРУ при размещении гособоронзаказа21.03.2024Минфин России выдал письмо от 19.03.2024 № 24-01-10/24320 с разъяснениями по применению КТРУ при размещении гособоронзаказа. Согласно документу, заказчик при описании объекта закупки в рамках гособоронзаказа должен учитывать требования КТРУ и особенности, предусмотренные частью 3 статьи 6 Закона № 275-ФЗ