Заказчик приобрел томограф, установив ограничения на импортную радиоэлектронику. Он не использовал позицию Классификатора товаров и услуг (КТРУ) и добавил дополнительные параметры товара, которые не были в каталоге. Заказчик объяснил, что позиции в каталоге не соответствовали его потребностям и не подходили для реализации региональной программы в сфере здравоохранения. Один из товаров в каталоге был дополнен нужными параметрами позднее.
Три суда решили, что использование параметров вне КТРУ недопустимо, так как товар входит в перечень импортной радиоэлектроники с ограничениями, которые были установлены в закупке.
Суды отклонили доводы о том, что характеристики товара в описании закупки отвечают потребностям в высокотехнологичном оборудовании для раннего выявления болезни. Они также не приняли во внимание ссылку на специфику закупки и деятельности заказчика. В КТРУ была подходящая позиция, которую заказчик должен был использовать на момент объявления закупки.
Суды также отклонили довод о том, что можно описывать объект закупки вне каталога, если позиция КТРУ не соответствует потребностям заказчика. В таком случае можно использовать общие правила, если в каталоге нет подходящих позиций. Суды указали, что законодательство предусматривает использование КТРУ как основного источника определения товаров и услуг, а использование дополнительных параметров вне каталога может привести к произвольности и необоснованному расширению возможностей заказчика.
Таким образом, суды пришли к выводу, что использование параметров вне КТРУ недопустимо и заказчик должен был использовать подходящую позицию из каталога на момент объявления закупки.
Отметим, недавно ВС РФ поддержал суды апелляционной и кассационной инстанций, которые в сходной ситуации не нашли нарушений.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 29.09.2023 по делу N А60-45140/2022
другие материалы
-
Нормирование закупок автономных учреждений08.10.2024Специалисты Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что субъекты, указанные в части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, устанавливают требования исключительно в отношении закупаемых ими, а также их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг. Это включает в себя предельные цены на указанные товары, работы и услуги, а также нормативные затраты, связанные с выполнением функций этих органов и учреждений -
Одобрение крупной сделки от ИП29.09.2024В соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не обязаны предоставлять решение об одобрении крупной сделки при участии в закупках -
Санкции, предусмотренные договорами от имени учреждения, являются его доходом, а не поступлением в бюджет06.05.2025Бюджетное учреждение взыскало неустойку с подрядчиков по контрактам, заключенным для муниципальных нужд, и отразило полученные средства как собственные доходы (КФО 2). Контрольный орган потребовал перечислить данные суммы в бюджет, квалифицировав их как неналоговые доходы. Однако судебные инстанции поддержали позицию учреждения


