Заказчик приобрел томограф, установив ограничения на импортную радиоэлектронику. Он не использовал позицию Классификатора товаров и услуг (КТРУ) и добавил дополнительные параметры товара, которые не были в каталоге. Заказчик объяснил, что позиции в каталоге не соответствовали его потребностям и не подходили для реализации региональной программы в сфере здравоохранения. Один из товаров в каталоге был дополнен нужными параметрами позднее.
Три суда решили, что использование параметров вне КТРУ недопустимо, так как товар входит в перечень импортной радиоэлектроники с ограничениями, которые были установлены в закупке.
Суды отклонили доводы о том, что характеристики товара в описании закупки отвечают потребностям в высокотехнологичном оборудовании для раннего выявления болезни. Они также не приняли во внимание ссылку на специфику закупки и деятельности заказчика. В КТРУ была подходящая позиция, которую заказчик должен был использовать на момент объявления закупки.
Суды также отклонили довод о том, что можно описывать объект закупки вне каталога, если позиция КТРУ не соответствует потребностям заказчика. В таком случае можно использовать общие правила, если в каталоге нет подходящих позиций. Суды указали, что законодательство предусматривает использование КТРУ как основного источника определения товаров и услуг, а использование дополнительных параметров вне каталога может привести к произвольности и необоснованному расширению возможностей заказчика.
Таким образом, суды пришли к выводу, что использование параметров вне КТРУ недопустимо и заказчик должен был использовать подходящую позицию из каталога на момент объявления закупки.
Отметим, недавно ВС РФ поддержал суды апелляционной и кассационной инстанций, которые в сходной ситуации не нашли нарушений.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 29.09.2023 по делу N А60-45140/2022
другие материалы
-
Минфин России дает разъяснения по применению антидемпинговых мер24.01.2024Министерство финансов Российской Федерации сообщило о том, что антидемпинговые меры, которые предусмотрены статьей 37 Закона №44-ФЗ для проведения конкурсов и аукционов, не будут применяться в случае, если заказчик не требует обеспечение исполнения контракта. Согласно пункту 6.1 статьи 96 Закона №44-ФЗ, заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если в соответствии с российским законодательством расчеты по контракту осуществляются через казначейство
-
Две позиции доптребований - не нарушение04.10.2023Учреждение культуры, являющееся заказчиком, приобрело услуги по техническому обслуживанию систем кондиционирования в музее. Заказчик установил два дополнительных требования, касающихся допуска контрагентов в хранилища музея и обслуживания зданий. Однако контролеры и суд первой инстанции признали эти требования незаконными. В свою очередь, апелляционный суд не выявил нарушений: 1. Установление двух дополнительных требований было обусловлено спецификой деятельности заказчика - музейного учреждения и объекта закупки
-
Верховный суд высказал свое мнение относительно обоснования цены контракта на закупку товаров, необходимых для обеспечения жизни граждан21.02.2024В соответствии с разъяснением Верховного суда Российской Федерации, участник закупки, участвующий в конкурсе или аукционе на поставку товаров для жизнеобеспечения граждан, обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие возможность поставки товара по предложенной цене, сниженной на 25% и более от начальной цены контракта