Заказчик приобрел томограф, установив ограничения на импортную радиоэлектронику. Он не использовал позицию Классификатора товаров и услуг (КТРУ) и добавил дополнительные параметры товара, которые не были в каталоге. Заказчик объяснил, что позиции в каталоге не соответствовали его потребностям и не подходили для реализации региональной программы в сфере здравоохранения. Один из товаров в каталоге был дополнен нужными параметрами позднее.
Три суда решили, что использование параметров вне КТРУ недопустимо, так как товар входит в перечень импортной радиоэлектроники с ограничениями, которые были установлены в закупке.
Суды отклонили доводы о том, что характеристики товара в описании закупки отвечают потребностям в высокотехнологичном оборудовании для раннего выявления болезни. Они также не приняли во внимание ссылку на специфику закупки и деятельности заказчика. В КТРУ была подходящая позиция, которую заказчик должен был использовать на момент объявления закупки.
Суды также отклонили довод о том, что можно описывать объект закупки вне каталога, если позиция КТРУ не соответствует потребностям заказчика. В таком случае можно использовать общие правила, если в каталоге нет подходящих позиций. Суды указали, что законодательство предусматривает использование КТРУ как основного источника определения товаров и услуг, а использование дополнительных параметров вне каталога может привести к произвольности и необоснованному расширению возможностей заказчика.
Таким образом, суды пришли к выводу, что использование параметров вне КТРУ недопустимо и заказчик должен был использовать подходящую позицию из каталога на момент объявления закупки.
Отметим, недавно ВС РФ поддержал суды апелляционной и кассационной инстанций, которые в сходной ситуации не нашли нарушений.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 29.09.2023 по делу N А60-45140/2022
другие материалы
-
Минфин разъяснил порядок применения национального режима в закупках некоторых медизделий15.05.2025В соответствии с запросом ООО «Перспективные системы относительно применения мер национального режима при закупке товара «абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки) по коду ОКПД2 13.95.10.190, предоставляем следующие разъяснения. В приложение № 1 к Постановлению № 1875 включена позиция 2 «Изделия текстильные прочие» с кодом ОКПД2 13.9
-
Отсутствие в составе проектной документации пояснительной записки к сметной документации противоречит требованиям Закона08.05.2025Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), подрядчик обязан выполнять работы по строительству в строгом соответствии с технической документацией, которая определяет объем и содержание работ, а также иные предъявляемые требования, включая смету, устанавливающую цену работ. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано выполнять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на
-
Порядок определения цены для строительных контрактов «под ключ» продлен на один год30.12.2024Опубликован приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2024 года № 856/пр, вносящий изменения в пункт 3 приказа от 21 августа 2023 года № 604/пр. Изменения касаются порядка определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в строительстве, а также условий формирования сметы и изменения цены контракта «под ключ», заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)