Результаты контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год оказались следующими:
▪️ Количество жалоб выросло на 14,3% по сравнению с 2022 годом.
▪️ В 42,5% случаев жалобы были признаны обоснованными (в том числе частично).
▪️ Количество плановых и внеплановых проверок сократилось из-за внедрения риск-ориентированного подхода.
▪️ В 45% случаев, после рассмотрения обращений о включении участников закупок в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков), информация была внесена в реестр. Основной причиной включения в РНП оказалось одностороннее расторжение контракта.
Документ: Сообщение ФАС России от 19.01.2024.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Обязательный объем программы для специалиста - контрактного управляющего02.10.2024В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является принцип профессионализма заказчиков. Согласно части 6 статьи 38 указанного закона, работники контрактной службы и контрактный управляющий обязаны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в области закупок. В письмах Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2020 № 24-01-06/75331 и от 30.06.2020 № -
Минпромторг и Минфин России высказали позиции по вопросу совокупного количества баллов в рамках применения Постановления № 1875: подходы отличаются23.05.2025Минпромторг России в своем письме от 15 мая 2025 года № 53728/12 разъяснил следующие важные моменты: 1. При применении подпункта «а» пункта 3 постановления № 1875 заказчик должен учитывать как показатели локализации, установленные примечаниями к приложению к постановлению № 719, так и значения совокупного количества баллов, предусмотренные для осуществления закупок в рамках Законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ -
На официальном сайте ФАС России размещён обзор практики по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ29.12.2024В данном документе представлена обобщенная практика применения законодательства о закупках с учетом специфики различных отраслей. Определены подходы ведомства, касающиеся: - Закупок в медицинской сфере и использования кода НКМИ; - Применения национального режима, включая подтверждение отечественного происхождения товаров; - Установления требований к участникам закупок в области авиационных работ; - Проведения неконкурентных закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ; - Привлечения заказчиков к административной


