Внесены корректировки в Постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 339, которое устанавливает дополнительные основания для закупок у единственного поставщика с целью обеспечения федеральных, региональных и муниципальных нужд, помимо тех, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ.
Проект вносит следующие новые основания для закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика:
- Реализация мероприятий и мер, предусмотренных Указом Президента РФ от 19 октября 2022 года № 757. В указе предусматривается введение особого режима реагирования и готовности в регионах РФ, связанного с вопросами территориальной обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
- Обеспечение экономических, социальных и правовых гарантий защиты прав и законных интересов физических лиц в соответствии с Законами «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах».
- Выполнение мероприятий по гражданской обороне.
- Восстановление объектов, поврежденных или разрушенных в результате боевых действий.
- Достижение иных целей.
Для осуществления закупок у единственного поставщика по новым основаниям не требуется решение Правительства РФ.
другие материалы
-
Уточнение правил расторжения контрактов24.05.2024Предложен новый законопроект, в соответствии с которым заказчики получат право односторонне расторгать контракт в случае обнаружения недостоверной информации о победителе госзакупок. В настоящее время закон позволяет отказаться от контракта с победителем торгов при несоответствии участника требованиям или предоставлении ложной информации о себе. Также предусмотрена возможность расторжения контракта, если товар перестал соответствовать установленным требованиям
-
Минфин выпустил разъяснение о применении положений части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе23.10.2023В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий. Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные
-
Пятилетняя программа борьбы с картелями и нарушениями конкуренции утверждена правительством РФ14.03.2024Участниками программы являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба судебных приставов. Среди мероприятий, предусмотренных программой: - разработка и внедрение в работу антимонопольных органов ГИС «Антикартель»; - проведение межведомственных обучающих семинаров по борьбе с антиконкурентными соглашениями