Суд разъяснил, что при определении и обосновании НМЦК на выполнение работ по комплексному благоустройству территории субъекта РФ заключенного с применением проектно-сметного метода нельзя включать резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Работы по благоустройству территорий не относятся к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства и подобное применение в НМЦК резерва средств на непредвиденные расходы приводит к завышению НМЦК (сметной стоимости). Нарушение пункта 1 части 9, части 9.2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, части 1 статьи 8.3 ГрК РФ в результате неправомерного включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2%, которые не предусмотрены для выполнения работ по благоустройству территории, приводит к завышению НМЦК. Указанный правовой подход отражен в постановлениях Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2024 по делу №А07-36098/2021 постановлениях Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2024 по делу №А07-36098/2021, от 14.07.2023 по делу №А07- 28132/2021.
ВАЖНО: по смыслу положений пункта 179 Методики № 421/пр резерв средств на непредвиденные работы и затраты, устанавливается исключительно в случае строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства. Доводы Заказчика о том, что резерв средств предусмотрен проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу являются несостоятельными, т.к. не учтена правовая позиция Верховного Суда РФ изложенная в определении от 15.01.2021 № 307-ЭС20-21511 определении от 15.01.2021 № 307-ЭС20-21511, согласно которой определение НМЦК является обязанностью Заказчика в силу требований Закона №44-ФЗ, положительное заключение экспертизы не является гарантией достоверности определения сметной стоимости работ.
Документ: Решение АС Волгоградской области от 10 июля 2025 года по делу №А12-30790/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Заказчики обязаны указывать долю вторичного сырья при закупке отдельных товаров21.05.2025В письме Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 2025 года № 24-06-06/14152 разъясняется, что при закупке определенных категорий продукции заказчики должны указывать долю вторичного сырья, использованного в процессе её производства. Данное требование закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 года № 1224, принятом в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. В указанном документе определяются особенности описания товаров, подлежащих экологическим требованиям -
ФАС России уточнила, с какого момента начинается срок действия независимой гарантии28.03.2025Ведомство считает, что формулировка данного условия должна соответствовать пункту 16 Типовой формы гарантии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005. Согласно данной норме, независимая гарантия вступает в силу, а обязательства по договору, обеспеченному данной гарантией, подлежат исполнению с момента заключения соответствующего контракта -
Что делать заказчику, если контрольный орган приостановил подписание контракта?29.08.2025В случае подписания проекта контракта заказчиком сработает контроль с уведомлением: «Контракт не может быть подписан, поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено по требованию органа контроля». Для снятия приостановки заказчику необходимо обратиться в соответствующий контрольный орган, приостановивший закупку. Информация о приостановке доступна в карточке закупки на вкладке «Общая информация»


