**Письмо Росздравнадзора от 21 февраля 2025 года № 10-9454/25 «Об отнесении устройства для дренирования плевральной/перитонеальной полости, абсцессов, с катетером к зондирующим инструментам»**
В соответствии с проведенным анализом практики закупок шовного материала, который комплектуется иглой к колющим инструментам, ГКУ ЦГЗ СО обращает внимание на позицию Росздравнадзора относительно отнесения устройства для дренирования плевральной и перитонеальной полости к медицинским изделиям.
В письме указано, что в Государственном реестре медицинских изделий (МИ) «Устройство для дренирования плевральной/перитонеальной полости, абсцессов, с катетером» классифицируется как набор для катетеризации, относящийся к виду НКМИ 260110.
Пункт 388 Приложения № 2 к Постановлению № 1875 содержит наименование товара «инструменты зондирующие, бужирующие» и включает коды товара по ОКПД2, среди которых значится 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты».
Согласно классификации медицинских инструментов, к зондирующим и бужирующим инструментам относятся зонды, бужи, катетеры и канюли.
Зонды предназначены для введения в естественные и патологические полости тела с диагностической или лечебной целью, а также для взятия проб содержимого этих полостей. Бужи используются для расширения, исследования и лечения органов трубчатого строения. Катетеры, представляющие собой трубки, предназначены для введения лекарственных и рентгеноконтрастирующих средств в естественные каналы и полости тела, а также для выведения содержимого с диагностической и лечебной целью. Канюли, являясь прямыми или изогнутыми короткими трубками, предназначены для проведения диагностических и лечебных манипуляций в неглубоких полостях тела и свищевых ходах.
Устройство для дренирования плевральной/перитонеальной полости, абсцессов, с катетеромявляется медицинским изделием, предназначенным для удаления жидкости или гноя из полости тела. Оно включает в себя катетер, который вводится в соответствующую полость, обеспечивая доступ для дренирования. Такие процедуры могут быть необходимы для лечения различных заболеваний, включая инфекции, травмы и другие состояния, требующие вмешательства.
Учитывая вышеприведенные классификации и определения, можно сделать вывод о том, что данное устройство по своей функциональности и назначению действительно относится к зондирующим инструментам. Следовательно, его использование должно регулироваться в соответствии с установленными нормами и стандартами.
Кроме того, важным аспектом является необходимость соблюдения всех требований к качеству и безопасности медицинских изделий, которые применяются в клинической практике. Это включает в себя сертификацию, соответствие техническим регламентам и проведение клинических испытаний.
Таким образом, обращение к Росздравнадзору по вопросу отнесения устройства к зондирующим инструментам обосновано и подчеркивает важность правильной классификации медицинских изделий для обеспечения их безопасного и эффективного использования в медицинской практике.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС России представила разъяснения по вопросам реестра недостоверных сведений, национального режима и отдельных видов закупок03.12.2024Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала презентацию, отражающую результаты совещания с территориальными органами, посвященного вопросам применения законодательства о закупках
-
Вопрос-ответ: общее количество источников ценовой информации23.11.2024Вопрос: Существует ли нормативный акт, обязывающий заказчиков Ярославской области использовать не менее двух источников ценовой информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)? Ответ: Для заказчиков Ярославской области действуют Методические рекомендации, утвержденные в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, которые касаются применения методов определения НМЦК, цен контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной суммы цен единиц товаров, работ и услуг для нужд региона
-
Министерство финансов разъяснило порядок применения Постановления № 187521.03.2025Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края разъяснило ключевые аспекты применения Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Основные положения письма: 1. Положения подпункта «и» пункта 5 Постановления № 1875, касающиеся суммы 300 тысяч рублей, относятся к цене единицы товара, используемой для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) или цены контракта с единственным поставщиком