Согласно законодательству, на заказчика возлагается обязанность включить в РНП недобросовестного поставщика, в случае его уклонения от заключения контракта или не исполнения им обязательств. Подчеркнем, что это именно обязанность заказчика, и неисполнение её влечет за собой строгую ответственность.
В каких случаях производится включение в РНП:
- Если победитель торгов уклоняется от заключения контракта. В этом случае контракт заключается со следующим участником, а заказчик направляет информацию об уклонившемся участнике в ФАС в течение 3х рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки, для обоснования причины незаключения контракта с победителем.
- От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. В этом случае заказчик обязан направить информацию и документацию в ФАС в течение 5 рабочих дней по истечении срока подписания контракта, указанного в документах о закупке.
- Расторжение заказчиком действующего контракта. Действующий контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке или в суде при его неисполнении или ненадлежащем исполнении. В такой ситуации заказчик обязан направить в уполномоченный орган информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта.
Порядок подачи и проверки документов
Подготовку документов для включения в РНП и направление их в контролирующий орган для принятия решения осуществляет заказчик.
Документы для включения в РНП направляются в ФАС заказчиком в бумажном виде с сопроводительным письмом, содержащим перечень прилагаемых документов, с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Также можно направить документацию и в электронном виде с использованием ЭЦП.
Проверку наличия информации и документов, поданных заказчиком, осуществляет контролирующий орган.
Какие документы и информацию должен подать заказчик для вкючения в РНП участника?
Заказчик должен представить следующие сведения:
- наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
- ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
- даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
- дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
- дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
- идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.);
- основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Если пакет представленных документов оказывается неполным, в течение 3х рабочих дней с даты поступления ФАС вернет их заказчику, обосновав причину возврата, а информация о недобросовестном поставщике в РНП включена не будет.
Проверка ФАС информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Поставщик, в свою очередь, может направить оправдательные документы, и принять участие в рассмотрении дела, с целью доказательства свей добросовестности.
Принятое решение о включении в РНП можно обжаловать только в суде. Обжалованию может подлежать как как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.
Исключение информации из РНП
По истечении 2 лет с даты включения информация о недобросовестном поставщике, подрядчике и исполнителе исключается из реестра. Сократить этот срок можно только на основании решения суда. Поэтому очень важно соблюдать правила торгов и условия контракта, а также уделять пристальное внимание подготовке необходимой документации. Всё это поможет избежать включения в РНП.
другие материалы
-
Министерство финансов уточнило процедуру установления требований к энергетической эффективности объекта при проведении закупок01.02.2024В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы. Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика
-
Разъяснены особенности отнесения продукции к произведенной на территории России22.12.2023Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг РФ) предоставило разъяснения относительно указания информации о совокупном количестве баллов для государственных закупок в соответствии с постановлениями Правительства № 616, 617 и 719. Важно отметить, что заключения, выданные Минпромторгом до вступления в силу постановления № 2519, не содержат информацию о совокупном количестве баллов для продукции, включенной в разделы III, V, VII, XXI, XXV и XXVI приложения к постановлению № 719
-
Повышение цены контракта из-за роста цен на строительные материалы12.12.2023Судебное решение признало законным увеличение цены контракта в 2023 году на более чем 30%. Это было сделано путем заключения дополнительного соглашения, связанного с увеличением цен на строительные материалы