Согласно законодательству, на заказчика возлагается обязанность включить в РНП недобросовестного поставщика, в случае его уклонения от заключения контракта или не исполнения им обязательств. Подчеркнем, что это именно обязанность заказчика, и неисполнение её влечет за собой строгую ответственность.
В каких случаях производится включение в РНП:
- Если победитель торгов уклоняется от заключения контракта. В этом случае контракт заключается со следующим участником, а заказчик направляет информацию об уклонившемся участнике в ФАС в течение 3х рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки, для обоснования причины незаключения контракта с победителем.
- От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. В этом случае заказчик обязан направить информацию и документацию в ФАС в течение 5 рабочих дней по истечении срока подписания контракта, указанного в документах о закупке.
- Расторжение заказчиком действующего контракта. Действующий контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке или в суде при его неисполнении или ненадлежащем исполнении. В такой ситуации заказчик обязан направить в уполномоченный орган информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта.
Порядок подачи и проверки документов
Подготовку документов для включения в РНП и направление их в контролирующий орган для принятия решения осуществляет заказчик.
Документы для включения в РНП направляются в ФАС заказчиком в бумажном виде с сопроводительным письмом, содержащим перечень прилагаемых документов, с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Также можно направить документацию и в электронном виде с использованием ЭЦП.
Проверку наличия информации и документов, поданных заказчиком, осуществляет контролирующий орган.
Какие документы и информацию должен подать заказчик для вкючения в РНП участника?
Заказчик должен представить следующие сведения:
- наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
- ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
- даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
- дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
- дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
- идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.);
- основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Если пакет представленных документов оказывается неполным, в течение 3х рабочих дней с даты поступления ФАС вернет их заказчику, обосновав причину возврата, а информация о недобросовестном поставщике в РНП включена не будет.
Проверка ФАС информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Поставщик, в свою очередь, может направить оправдательные документы, и принять участие в рассмотрении дела, с целью доказательства свей добросовестности.
Принятое решение о включении в РНП можно обжаловать только в суде. Обжалованию может подлежать как как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.
Исключение информации из РНП
По истечении 2 лет с даты включения информация о недобросовестном поставщике, подрядчике и исполнителе исключается из реестра. Сократить этот срок можно только на основании решения суда. Поэтому очень важно соблюдать правила торгов и условия контракта, а также уделять пристальное внимание подготовке необходимой документации. Всё это поможет избежать включения в РНП.
другие материалы
-
13.02.20241) Составление и размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) является обязательным и должно быть выполнено до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Единой информационной системе (ЕИС). Правила заполнения отчета и его форма установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, а также частью 4, 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ
-
11.07.2016Процедура запроса котировок - удобный и быстрый процесс, не предъявляющий сложных требований как к заявкам, так и к участникам. Однако, несмотря на свою простоту, он имеет и нюансы, которые важно знать и поставщикам, и заказчикам.
-
20.12.2023Внесены изменения в процедуру закупок, связанные с осуществлением документооборота и использованием программного обеспечения. Теперь участники закупок, зарегистрированные в государствах-членах ЕАЭС, могут временно предоставлять документы без использования электронной подписи через ГИС ЕИС. Это правило распространяется на документооборот при исполнении контракта и подаче жалоб