В основе письма Минфина лежат следующие основные тезисы:
1. Положения Приказа № 126н не требуют его применения при закупке работ и услуг, если они связаны с поставкой товаров, указанных в Приложениях к этому Приказу.
2. Положения Приказа № 126н применяются только при закупке товаров (в случае, если контракт касается поставки товаров) и не применяются, если контракт связан с выполнением работ или оказанием услуг, при которых поставляются товары.
3. В настоящее время Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняла в первом чтении проект федерального закона (№ 547583-8), направленного на оптимизацию, упрощение и унификацию правил применения имеющихся механизмов импортозамещения в сфере закупок, а также на увеличение вероятности заключения контрактов с поставщиками, предлагающими российские товары.
другие материалы
-
Почему контракты не отображаются в личном кабинете поставщика?10.07.2025Контракты в личном кабинете поставщика могут отсутствовать по следующим причинам: информация о заключённом контракте не размещена заказчиком в реестре контрактов; по контракту не предусмотрено обязательное формирование документов о приёмке в электронной форме либо заказчиком не установлен соответствующий признак; ИНН, КПП и (или) тип поставщика в данных контракта не совпадают с регистрационными сведениями в Едином реестре участников закупок
-
Минфин: при заключении контракта по сниженной цене количество товара можно увеличить в пределах НМЦК18.09.2023Ведомство сообщило: при размещении проекта контракта заказчик вправе увеличить количество товара на сумму не выше разницы между НМЦК и сниженной по условиям допуска ценой победителя. К ситуации применимо общее правило Закона N 44-ФЗ, в т.ч. в части расчета цены за единицу продукции. Напомним, участник может отказаться заключать сделку на таких условиях через протокол разногласий. Документ: Письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-06-06/80771
-
Разъяснение порядка определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов28.10.2024В совместном письме Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства здравоохранения России (Минздрав) от 23 октября 2024 года, регистрационные номера ТН/95899/24 и 25-7/И/2-21105, содержатся разъяснения относительно применения Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и сервиса Росздравнадзора для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок. В документе указаны следующие положения: 1