Частью 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Законом №44-ФЗ не установлен порядок расчета пени за неисполнение, несвоевременное исполнение гарантийных обязательств.
Вместе с тем при расчете неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по гарантийному случаю заказчику следует исходить из содержания условий контракта, предусматривающих возможность и порядок начисления неустойки за просрочку исполнения гарантийных обязательств.
В случае отсутствия такого порядка в контракте, с учетом судебной практики, расчет пеней следует производить исходя из:
- размера фактически неисполненного обязательства
или
- стоимости работ по устранению выявленных недостатков
другие материалы
-
Закупка у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможна при подтверждении исключительных полномочий11.04.2025Заказчик заключил контракт с ФГУП на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, полагая, что данное предприятие является единственной организацией в России, оказывающей соответствующие услуги и обладающей необходимой лицензией. Однако антимонопольный орган усмотрел в этом нарушение. Окончательную оценку по данному делу предоставили суды, которые отметили следующее: - Для заключения контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан представить нормативное обоснование наличия у единственного
-
ФАС России изменила подход к включению в РНП за недостоверные сведения15.03.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пересмотрела свою позицию относительно расторжения контрактов в связи с выявлением несоответствий участников закупок требованиям извещения или предоставлением недостоверных сведений. Ранее такие случаи не служили основанием для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), однако данная практика утратила свою актуальность. Письмо ФАС России от 16 марта 2017 года № ИА/16790/17, касающееся вопросов включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, больше не имеет силы
-
Утвержден новый оператор единого агрегатора торговли20.02.2024По распоряжению Правительства РФ от 13.02.2024 № 318-р, внесены изменения в распоряжение от 28.04.2018 № 824-р о создании единого агрегатора торговли. Новым оператором этого агрегатора назначено АО «Единый агрегатор торговли». Кроме того, установлен срок до 18.03.2024 для разработки регламента функционирования этого оператора