28 марта 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации № 386 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ о маркировке товаров средствами идентификации». Документ вносит изменения в Правила маркировки следующих товаров: табак и никотинсодержащие продукты, обувь, фотографические товары, товары легкой промышленности, парфюмерию, шины, молочную продукцию, упакованную воду. Согласно постановлению, участники оборота могут предоставлять информацию о маркировке товаров путем предоставления документов о приемке. Также утратили силу некоторые положения предыдущего постановления от 15 декабря 2020 года. Новые правила вступают в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением определенных положений.
другие материалы
-
Госзаказчик установил требования к компонентам товара - контролеры нашли нарушение Закона N 44-ФЗ16.11.2023Заказчик ранее приобретал работы по устройству игровой и спортивной площадки. В извещении были указаны требования к составным частям инвентаря, таким как бруски, трубы и другие детали.Однако, УФАС обнаружила нарушение следующих моментов:- Заказчик имеет право предъявлять требования к товару в целом, но не к его отдельным компонентам. В противном случае, он ограничивает конкуренцию и создает дополнительные преграды для участия в закупке.- Закон N 44-ФЗ не требует от участников предоставлять продукцию или иметь ее в наличии при подаче заявки
-
Верховный суд обозначил позицию в отношении приказа № 126н и Постановления № 878 в закупках радиоэлектроники22.05.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие с решениями нижестоящих судов относительно того, что Приказ №126-н и требования Закона №44-ФЗ не обязывают участника закупки радиоэлектронных товаров предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Приказом Минфина РФ №126-н и Постановлением №878
-
Уменьшение цены за единицу30.09.2024Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что в рассматриваемой ситуации закон не предполагает возможности уменьшения цены контракта. Данный вывод основан на системном толковании статей 22, 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 95 указанного закона возможно снижение цены контракта без изменения количества товара, объема работ или услуг, их качества и других условий контракта