В соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193, утверждающим правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 указанного закона (далее — Правила № 1193), проект контракта при закупках у единственного поставщика направляется в орган контроля в установленном порядке.
Согласно подпункту «а» пункта 25 Правил № 1193, в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10–14, 16, 17, 19, 22, 31–33, 35, 37–39, 47, 48, 54–56 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан до направления проекта контракта участнику закупки направить проект контракта в соответствующий орган контроля. При этом, как установлено подпунктом «з» пункта 4 Правил № 1193, объектом контроля является проект контракта, направляемый участнику закупки вне Единой информационной системы (ЕИС).
Согласно части 14 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, начиная с 1 апреля 2025 года, все контракты, заключаемые с единственным поставщиком на основаниях, указанных в пунктах 2, 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 части 1 статьи 93, должны оформляться в электронной форме посредством ЕИС. По иным основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93, оформление контракта в электронной форме является правом заказчика.
При этом, согласно подпункту «б» пункта 24 Правил № 1193, если контракт заключается с использованием ЕИС в соответствии с частью 14 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, проект контракта, направляемый участнику закупки через ЕИС, одновременно направляется в орган контроля автоматически при его размещении заказчиком в ЕИС.
Таким образом, направление проекта контракта в орган контроля осуществляется автоматически с использованием Единой информационной системы при оформлении контракта в электронной форме.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд определил позицию относительно штрафов за нестоимостные нарушения контракта08.02.2024Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов, согласно которому штрафы за нестоимостные нарушения госконтракта должны быть существенно снижены. Если стоимость контракта не превышает 3 млн рублей и в контракте установлена ответственность в размере 10% от стоимости работ, то размер штрафа должен быть установлен на уровне 1000 рублей. Это соответствует положениям Правил расчета неустоек, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года
-
«Объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало не менее 2 производителей»17.07.2025В соответствии с решением от 01 июля 2025 года по делу № 065/06/106-461/2025 установлено следующее. Согласно статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ, соблюдение требований закона предполагает наличие на рынке не менее двух производителей, чья продукция полностью соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации. Включение в закупочную документацию требований, которые однозначно указывают на конкретного производителя, является нарушением положений указанной статьи. Комиссией Сахалинского Управления Федеральной антимонопольной
-
Итоговый доклад ФАС России за 2024 год29.04.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России представила итоговый доклад к расширенному заседанию Коллегии ФАС, состоявшемуся 23 апреля 2025 года. В отдельной главе документа рассматриваются вопросы контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках. В частности, в докладе освещаются следующие моменты: 1