Победитель закупки представил заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью. Однако заказчик признал предпринимателя уклонившимся от заключения контракта, ссылаясь на ненадлежащее обеспечение исполнения. Основной причиной данного решения стало непредоставление победителем доверенности банка, выданной лицу, подписавшему независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. В ответ на это предприниматель оспорил действия заказчика.
Что касается выводов антимонопольного органа и судебных инстанций, они подтвердили правомерность действий предпринимателя. Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим положения части 6 статьи 45 и части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ и выдал соответствующее предписание.
Суды трех инстанций согласились с данной квалификацией и отметили следующие ключевые моменты:
1. Закон № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ № 1005 не требуют от участников предоставления документов, подтверждающих полномочия подписанта независимой гарантии.
2. Аукционная документация также не обязывает участников представлять доверенность от лица, действующего от имени банка.
3. Информация о гарантии включает в себя реестр независимых гарантий, который ведется Федеральным казначейством, что позволяет заказчику проверить подлинность документа.
4. Включение гарантии в реестр свидетельствует о намерении банка выдать данную гарантию, а полномочия подписанта можно было понять из контекста.
Таким образом, у заказчика не имелось правовых оснований для отклонения гарантии и признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
Документ: Постановление АС Московского округа от 09.10.2024 по Делу № А40-239341/2023
другие материалы
-
Минпромторг и Минфин России высказали позиции по вопросу совокупного количества баллов в рамках применения Постановления № 1875: подходы отличаются23.05.2025Минпромторг России в своем письме от 15 мая 2025 года № 53728/12 разъяснил следующие важные моменты: 1. При применении подпункта «а» пункта 3 постановления № 1875 заказчик должен учитывать как показатели локализации, установленные примечаниями к приложению к постановлению № 719, так и значения совокупного количества баллов, предусмотренные для осуществления закупок в рамках Законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ
-
Назначен единственный подрядчик для развития интернет-ресурсов Правительства Российской Федерации28.03.2025Работы по обеспечению функционирования и развитию официальных сайтов и иных интернет-ресурсов Правительства Российской Федерации будут выполнены АО «Научно-технический центр «Атлас». Закупка на выполнение данных работ будет осуществлена Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2025 — 2026 годах. Единственный исполнитель имеет право привлекать субподрядчиков и соисполнителей при условии, что он выполнит не менее 70 % совокупного объёма обязательств по контракту
-
Минздрав уточнил порядок применения Постановления № 187522.03.2025Министерство здравоохранения Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края предоставило разъяснения относительно применения Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Основные положения письма Минздрава: 1. В Общероссийском классификаторе продукции по видам деятельности (ОКПД 2) применяются иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования