Победитель закупки представил заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью. Однако заказчик признал предпринимателя уклонившимся от заключения контракта, ссылаясь на ненадлежащее обеспечение исполнения. Основной причиной данного решения стало непредоставление победителем доверенности банка, выданной лицу, подписавшему независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. В ответ на это предприниматель оспорил действия заказчика.
Что касается выводов антимонопольного органа и судебных инстанций, они подтвердили правомерность действий предпринимателя. Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим положения части 6 статьи 45 и части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ и выдал соответствующее предписание.
Суды трех инстанций согласились с данной квалификацией и отметили следующие ключевые моменты:
1. Закон № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ № 1005 не требуют от участников предоставления документов, подтверждающих полномочия подписанта независимой гарантии.
2. Аукционная документация также не обязывает участников представлять доверенность от лица, действующего от имени банка.
3. Информация о гарантии включает в себя реестр независимых гарантий, который ведется Федеральным казначейством, что позволяет заказчику проверить подлинность документа.
4. Включение гарантии в реестр свидетельствует о намерении банка выдать данную гарантию, а полномочия подписанта можно было понять из контекста.
Таким образом, у заказчика не имелось правовых оснований для отклонения гарантии и признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
Документ: Постановление АС Московского округа от 09.10.2024 по Делу № А40-239341/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Предусматривается увеличение перечня оснований для осуществления закупок у единственного поставщика25.12.2024Министерство промышленности и торговли Российской Федерации инициировало проект изменений в Федеральный закон о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве, а также в статью 93 Закона о контрактной системе. В соответствии с новыми положениями, станет возможным осуществление закупок у единственного поставщика продукции, произведенной в рамках проектов государственно-частного партнерства в сфере промышленности, в соответствии с Законом № 224-ФЗ. Общественное обсуждение проекта продлится до 2 января 2025
-
Разъяснение правил нацрежима от Минфина10.02.2025В своем письме Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Данный документ касается мер, направленных на обеспечение национального режима при государственных закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ, а также закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Основные положения письма: 1
-
Закупка с определенным участником + НМЦК15.04.2025В случае наличия у заказчика коммерческого предложения от поставщика, зарегистрированного на Единой автоматизированной торговой площадке (ЕАТ), закупка осуществляется с определённым участником в соответствии с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК). Процесс закупки включает два этапа: 1. Создание и проведение закупки с выбранным аккредитованным поставщиком на ЕАТ.2. При подписании контракта с указанным поставщиком осуществляется проверка НМЦК