Победитель закупки представил заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью. Однако заказчик признал предпринимателя уклонившимся от заключения контракта, ссылаясь на ненадлежащее обеспечение исполнения. Основной причиной данного решения стало непредоставление победителем доверенности банка, выданной лицу, подписавшему независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. В ответ на это предприниматель оспорил действия заказчика.
Что касается выводов антимонопольного органа и судебных инстанций, они подтвердили правомерность действий предпринимателя. Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим положения части 6 статьи 45 и части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ и выдал соответствующее предписание.
Суды трех инстанций согласились с данной квалификацией и отметили следующие ключевые моменты:
1. Закон № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ № 1005 не требуют от участников предоставления документов, подтверждающих полномочия подписанта независимой гарантии.
2. Аукционная документация также не обязывает участников представлять доверенность от лица, действующего от имени банка.
3. Информация о гарантии включает в себя реестр независимых гарантий, который ведется Федеральным казначейством, что позволяет заказчику проверить подлинность документа.
4. Включение гарантии в реестр свидетельствует о намерении банка выдать данную гарантию, а полномочия подписанта можно было понять из контекста.
Таким образом, у заказчика не имелось правовых оснований для отклонения гарантии и признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
Документ: Постановление АС Московского округа от 09.10.2024 по Делу № А40-239341/2023
другие материалы
-
30.01.2024С 01.07.2022 года, в соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик имеет возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного на основании электронных или закрытых электронных процедур
-
25.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что действия Заказчика, связанные с указанием в документации по аукциону параметров, соответствующих только определенной марке и комплектации автомобиля, противоречат требованиям статьи 33 Закона № 44-ФЗ
-
25.10.2024Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс». 1