Согласно части 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, при исполнении контракта допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги с улучшенными качественными, техническими и функциональными характеристиками, если такое решение согласовано заказчиком с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Исключением являются случаи, когда применяется национальный режим.
Закон не устанавливает конкретные критерии для определения улучшенных характеристик, что предоставляет заказчику возможность самостоятельно разработать такие критерии в соответствии с его потребностями.
В постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 24 октября 2024 года по делу № А14-21345/2023 было установлено, что в рамках цены контракта возможна поставка товаров с улучшенными характеристиками, однако это возможно только при согласовании с заказчиком.
Суды первой и апелляционной инстанций не учли, что положения части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предоставляют заказчику право, а не обязательство согласовывать поставку товара с улучшенными характеристиками. Поставка товара, отличного от указанного в техническом задании, с улучшенными характеристиками возможна только после получения согласия заказчика на изменение предусмотренного контрактом товара.
Кроме того, вывод суда о том, что заказчик не провел экспертизу поставленного оборудования, является необоснованным. Указанный в товарных накладных товар не соответствовал условиям контракта, в связи с чем заказчик направил поставщику мотивированный отказ в приемке. Проведение экспертизы товара, не согласованного с условиями контракта, не предусмотрено.
Таким образом, согласие на замену товара на более качественный является правом заказчика, а не его обязанностью. Принуждение заказчика к принятию такого товара является неправомерным.
Верховный Суд Российской Федерации поддержал доводы Арбитражного суда Центрального округа в определении от 29 января 2025 года № 310-ЭС24-23685.
другие материалы
-
О закупках по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ26.12.2023Рассматриваемые аспекты включают: 1. Определение наиболее подходящего способа закупки. 2. Планирование процесса закупки. 3. Установление требований к участникам закупки. 4. Учет особенностей условий контракта. 5. Заключение контракта и включение соответствующей информации в реестр контрактов. 6. Ситуации, требующие изменения контракта. Подробнее - в источнике
-
Действие закона N 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика медицинских товаров прекращено11.03.2024Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2022 года № 46-ФЗ, с 8 марта 2024 года утратили силу основания для закупки у единственного поставщика, предусмотренные пунктами 5.1, 5.2, 28.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Напомним, что 8 марта 2022 года часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ была дополнена указанными пунктами, согласно которым закупка у единственного поставщика могла осуществляться в случаях: - закупки в электронной форме медицинских изделий и расходных материалов, произведенных единственным производителем на
-
Минфин России объясняет требования к энергетической эффективности20.01.2024Министерство финансов Российской Федерации выяснило, что если заказчики указывают требования энергетической эффективности товаров, работ или услуг при описании объекта закупки, эти требования должны соответствовать Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1221 от 31.12.2009 года. Однако требования энергетической эффективности должны быть установлены только для товаров, перечисленных в приложении к Правилам. Соответствие требованиям энергетической эффективности товаров из приложения к Правилам определяется на основе