Вопрос:
Планируется закупка женских брюк с неопределенным объемом. Однако этот товар подпадает под запрет на закупки иностранных промышленных товаров согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Мы хотим узнать, обязаны ли мы устанавливать запрет, если стоимость одной единицы товара меньше 300 тыс. руб., начальная сумма цен единиц товаров не превышает 1 млн руб., но максимальная цена контракта составляет 5 млн руб.?
Ответ:
Согласно пункту 3, подпункту "б" постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее - ПП РФ № 616), запреты, установленные этим постановлением, не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, а также закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей (за исключением определенных товаров, указанных в перечне, утвержденном ПП РФ № 616, в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147).
Учитывая, что максимальная цена контракта в данном случае превышает 1 млн рублей, возможно, при исполнении контракта суммарная стоимость поставленных товаров превысит 1 млн рублей. Поэтому мы считаем, что необходимо установить запет на закупку женских брюк, так как они подпадают под запрет на закупки иностранных промышленных товаров согласно ПП РФ № 616.
Решение Московского УФАС России от 07.04.2023 по делу № 077/06/106-4499/2023 (изв. № 0373100065623000029)
другие материалы
-
Новые типовые условия контрактов для СОУТ07.11.2024Вводятся новые типовые условия для заключения контрактов на проведение специальной оценки условий труда и обучение по охране труда. Данный документ включает: типовые условия контрактов для проведения специальной оценки условий труда и типовые условия контрактов на оказание услуг по обучению работодателей и работников в области охраны труда. Установленные типовые условия обязательны для применения при осуществлении государственных закупок, извещения о которых публикуются в ЕИС. Документ: ID 04/12/10-24/00151933
-
Ошибки, которые отметили за службу в обзорах за август 2024 года25.10.2024Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс». 1
-
ФАС России представила разъяснения по вопросам реестра недостоверных сведений, национального режима и отдельных видов закупок03.12.2024Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала презентацию, отражающую результаты совещания с территориальными органами, посвященного вопросам применения законодательства о закупках