Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в рамках Федерального закона 44-ФЗ, при проведении закупок на капитальный ремонт с учетом дополнительных требований по опыту, указанных в позиции 17 приложения к постановлению Правительства № 2571, Заказчики обязаны отклонять заявки тех лиц, которые предоставили документы об опыте выполнения строительно-монтажных работ в качестве субподрядчиков.
Согласно данной позиции, такие лица не могут считаться обладателями опыта строительства или реконструкции объектов капитального строительства в совокупном объеме обязательств. Это также подтверждается определением Верховного суда РФ от 21 октября 2024 года № 304-ЭС24-7382.
Системное толкование указанных норм приводит к выводу, что результаты работ субподрядчика должны соответствовать условиям договора между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, а не государственному или муниципальному контракту. Генеральный подрядчик несет ответственность перед заказчиком за выполнение работ, независимо от привлечения субподрядчиков.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 20 февраля 2025 года №302-ЭС24-20018 по делу №А58-6594/2023
другие материалы
-
Минфин уточнил правила учета расходов на капремонт05.03.2025Министерство финансов Российской Федерации разъяснило учреждениям особенности учета расходов, связанных с работами по проектной документации при проведении капитального ремонта. Затраты на восстановление и установку систем автоматической пожарной сигнализации, а также систем оповещения и управления эвакуацией, а также охранной сигнализации могут быть учтены по КВР 243. Данное правило также применяется к расходам на благоустройство и озеленение территории в рамках капитального ремонта
-
Утверждены правила маркировки идентификационными средствами для определённых групп товаров04.12.202430 ноября 2024 года были опубликованы ряд постановлений, касающихся утверждения Правил маркировки средствами идентификации для следующих категорий товаров: - парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в потребительскую упаковку;- бакалейной и иной пищевой продукции, упакованной в потребительскую упаковку;- смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей. Согласно данным постановлениям, участники оборота обязаны предоставлять информацию о маркировке указанных товарных групп в информационную систему
-
Уменьшение цены за единицу30.09.2024Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что в рассматриваемой ситуации закон не предполагает возможности уменьшения цены контракта. Данный вывод основан на системном толковании статей 22, 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 95 указанного закона возможно снижение цены контракта без изменения количества товара, объема работ или услуг, их качества и других условий контракта