Заказчик осуществил закупку шприцев общего назначения и ввёл ограничения на доступ импортных медицинских изделий. В ходе проверки контролирующие органы пришли к выводу о некорректности применения данных ограничений:
- В перечень импортных медицинских изделий входят одноразовые и многоразовые шприцы-инъекторы с иглами и без, которые не являются аналогичными закупаемым товарам.
- Согласно постановлению об ограничениях, их применение предполагает совпадение наименования закупаемого медицинского изделия с наименованием из утверждённого перечня.
Однако судебные инстанции не согласились с доводами контролёров:
- Отсутствие буквального совпадения наименования не свидетельствует о неправильности применения заказчиком ограничений.
- В классификаторе товаров шприцы-инъекторы обозначены как шприцы общего назначения, что указывает на идентичность конструкции данных медицинских изделий. Это подтверждается тем, что они соответствуют одним и тем же стандартам ГОСТ.
- Наименование закупаемого медицинского изделия в соответствии с его функциональным использованием отвечает требованиям постановления об ограничениях, что подтверждает правильность их установления.
Документ: постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2024 по делу № А53-5319/2024
другие материалы
-
Нормирование закупок автономных учреждений08.10.2024Специалисты Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что субъекты, указанные в части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, устанавливают требования исключительно в отношении закупаемых ими, а также их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг. Это включает в себя предельные цены на указанные товары, работы и услуги, а также нормативные затраты, связанные с выполнением функций этих органов и учреждений
-
Верховный суд разъяснил условия по Закону № 223-ФЗ27.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой отсутствие подписанного договора подряда не освобождает Заказчика, действующего в рамках 223-ФЗ, от обязательства оплаты фактически выполненных Подрядчиком работ, принятых Заказчиком, при соблюдении следующих условий: 1. Работы выполнялись на основании письма Заказчика, в котором была указана необходимость срочного исполнения данных работ до formalизации договора.2. Выполненные работы обладают потребительской ценностью для Заказчика.3
-
О сроках оплаты при закупках по закону №223-ФЗ26.12.2023Вопрос: Может ли заказчик установить срок оплаты более 7 рабочих дней при размещении конкурентной закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ? Ответ: Да, заказчик вправе установить срок оплаты более 7 рабочих дней, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке заказчика и закупка не осуществляется с преимуществом для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Обоснование: В соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ, срок оплаты должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки товара (выполненной