Заказчик осуществил закупку шприцев общего назначения и ввёл ограничения на доступ импортных медицинских изделий. В ходе проверки контролирующие органы пришли к выводу о некорректности применения данных ограничений:
- В перечень импортных медицинских изделий входят одноразовые и многоразовые шприцы-инъекторы с иглами и без, которые не являются аналогичными закупаемым товарам.
- Согласно постановлению об ограничениях, их применение предполагает совпадение наименования закупаемого медицинского изделия с наименованием из утверждённого перечня.
Однако судебные инстанции не согласились с доводами контролёров:
- Отсутствие буквального совпадения наименования не свидетельствует о неправильности применения заказчиком ограничений.
- В классификаторе товаров шприцы-инъекторы обозначены как шприцы общего назначения, что указывает на идентичность конструкции данных медицинских изделий. Это подтверждается тем, что они соответствуют одним и тем же стандартам ГОСТ.
- Наименование закупаемого медицинского изделия в соответствии с его функциональным использованием отвечает требованиям постановления об ограничениях, что подтверждает правильность их установления.
Документ: постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2024 по делу № А53-5319/2024
другие материалы
-
19.02.202415 января 2024 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ был опубликован приказ № 13/пр от 16 февраля 2024 года. В документе внесены изменения в Методику определения затрат на функции технического заказчика, утвержденную приказом № 297/пр от 02 июня 2020 года. Изменения касаются уточнения порядка расчета затрат и корректировки перечня функций технического заказчика. Приказ вступает в силу через 10 дней после его публикации
-
30.01.2024С 01.07.2022 года, в соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик имеет возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного на основании электронных или закрытых электронных процедур
-
24.01.2024К указанным нарушениям относятся следующие: 1. Продление сроков работ без предоставления независимых гарантий от подрядчиков, что противоречит пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и части 1.3 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. 2. Неначисление заказчиками подрядчикам неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту, нарушающее части 6 и 7 статьи 34, а также пункт 3 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. 3