Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало поправки к порядку определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в процессе закупок медицинских изделий. Внесение изменений планируется в приказ Минздрава России от 15 мая 2020 года № 450н.
Проект предполагает корректировки пунктов 10, подпунктов «а» и «б», касающихся определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, а также начальной цены единицы товара, работы или услуги при закупках медицинских изделий.
Согласно предложенным изменениям, исключается обязательство учитывать цены по контрактам с аналогичным предметом, которые были заключены и исполнены в регионах, соседствующих с местом расположения заказчика (в пределах одного федерального округа). В настоящее время заказчик при расчете НМЦК и начальной цены единицы товара или контракта с единственным поставщиком должен учитывать как минимум три цены по контрактам, заключённым и исполненным в пределах субъекта РФ или сопредельных регионах. В случае отсутствия такой информации допускается использование цен контрактов с аналогичным предметом независимо от места их исполнения.
После принятия поправок заказчику не будет необходимо в обязательном порядке анализировать рынок в сопредельных регионах, что позволит учитывать цены контрактов вне зависимости от географического расположения субъекта РФ.
Общественное обсуждение данного проекта завершится 8 января 2025 года.
Документ: ID проекта 01/02/12-24/00153508
другие материалы
-
08.10.2024В целях подтверждения соответствия требованиям универсальной предквалификации участник представил ряд договоров, заключенных в рамках совместного тендера, общая стоимость которых превышала 20% начальной максимальной цены контракта (НМЦК)
-
10.11.2020Для поставки в специально значимые учреждения продуктов питания как молоко, крупа, мясо и др., заказчик объединил их в один лот.
-
09.11.2024Согласно Закону от 27.12.2019 г. № 485-ФЗ, унитарные предприятия, не соответствующие установленным требованиям, подлежат ликвидации или реорганизации с 01 января 2025 года по указанию антимонопольного органа. Вместе с тем, закрытие таких предприятий может негативно сказаться на уровне жизни населения, особенно в малых городах и сельской местности, где они предоставляют важные социальные услуги, включая продажу лекарств. В связи с этим рассматривается возможность отмены запрета на их деятельность. Документ: Законопроект № 754275-8