Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало поправки к порядку определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в процессе закупок медицинских изделий. Внесение изменений планируется в приказ Минздрава России от 15 мая 2020 года № 450н.
Проект предполагает корректировки пунктов 10, подпунктов «а» и «б», касающихся определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, а также начальной цены единицы товара, работы или услуги при закупках медицинских изделий.
Согласно предложенным изменениям, исключается обязательство учитывать цены по контрактам с аналогичным предметом, которые были заключены и исполнены в регионах, соседствующих с местом расположения заказчика (в пределах одного федерального округа). В настоящее время заказчик при расчете НМЦК и начальной цены единицы товара или контракта с единственным поставщиком должен учитывать как минимум три цены по контрактам, заключённым и исполненным в пределах субъекта РФ или сопредельных регионах. В случае отсутствия такой информации допускается использование цен контрактов с аналогичным предметом независимо от места их исполнения.
После принятия поправок заказчику не будет необходимо в обязательном порядке анализировать рынок в сопредельных регионах, что позволит учитывать цены контрактов вне зависимости от географического расположения субъекта РФ.
Общественное обсуждение данного проекта завершится 8 января 2025 года.
Документ: ID проекта 01/02/12-24/00153508
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Вопрос: Является ли законным требование к участнику закупки предоставить расчет цены договора в соответствии с Законом №223-ФЗ?19.06.2025Ответ: Запрос не является правомерным. Обоснование: В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме и запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей, включая предложение участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 1-9, 11 и 12 части 19.1, а также части 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ. Установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять
-
Договор признан ничтожным, но исполнение завершено: можно ли требовать от исполнителя возврата полученных средств?23.05.2025Комиссия заказчика по осуществлению закупок одобрила заключение договора с единственным исполнителем для выполнения работ. Однако один из членов комиссии имел личную заинтересованность в сделке, так как являлся участником компании-исполнителя. Прокурор оспорил этот договор в суде и потребовал возврата денежных средств, полученных компанией от заказчика. Суды первой и апелляционной инстанций признали сделку ничтожной, но отказали в реституции, указав на то, что договор был исполнен обеими сторонами
-
Типовой контракт, который необходимо применять для КТРУ 26.60.12.129-0000020230.09.2024В рамках данной закупки необходимо использовать типовой контракт №1573000000116002, при условии совпадения всех показателей, указанных в информационной карте данного контракта. Согласно Информационной карте, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года № 724н, критериями для применения данного типового контракта является совпадение кода ОКПД 2 (26.60.12 «Аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях») с данными закупки, а также наименование закупаемого товара