Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало поправки к порядку определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в процессе закупок медицинских изделий. Внесение изменений планируется в приказ Минздрава России от 15 мая 2020 года № 450н.
Проект предполагает корректировки пунктов 10, подпунктов «а» и «б», касающихся определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, а также начальной цены единицы товара, работы или услуги при закупках медицинских изделий.
Согласно предложенным изменениям, исключается обязательство учитывать цены по контрактам с аналогичным предметом, которые были заключены и исполнены в регионах, соседствующих с местом расположения заказчика (в пределах одного федерального округа). В настоящее время заказчик при расчете НМЦК и начальной цены единицы товара или контракта с единственным поставщиком должен учитывать как минимум три цены по контрактам, заключённым и исполненным в пределах субъекта РФ или сопредельных регионах. В случае отсутствия такой информации допускается использование цен контрактов с аналогичным предметом независимо от места их исполнения.
После принятия поправок заказчику не будет необходимо в обязательном порядке анализировать рынок в сопредельных регионах, что позволит учитывать цены контрактов вне зависимости от географического расположения субъекта РФ.
Общественное обсуждение данного проекта завершится 8 января 2025 года.
Документ: ID проекта 01/02/12-24/00153508
другие материалы
-
Нормирование закупок автономных учреждений08.10.2024Специалисты Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что субъекты, указанные в части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, устанавливают требования исключительно в отношении закупаемых ими, а также их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг. Это включает в себя предельные цены на указанные товары, работы и услуги, а также нормативные затраты, связанные с выполнением функций этих органов и учреждений
-
Заявка, в которой не указано количество товара, не отклоняется10.10.2023Верховный суд Российской Федерации согласен с решением нижестоящего суда, что отсутствие указания участником закупки по 44-ФЗ конкретного количества поставляемого товара в его заявке не является достаточным основанием для отклонения этой заявки. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 №44-ФЗ, количество товара не является информацией об объекте закупки и не является его функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой. В соответствии с частью 5 статьи 43 №44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие
-
Заказчик должен учесть важные моменты при списании неустойки11.02.2024Условия и порядок списания неустойки по контракту в соответствии с Законом №44-ФЗ регулируются постановлением Правительства РФ №783. Списание неустойки возможно в следующих случаях: 1) Если обязательства по контракту исполнены полностью. Исключение составляют контракты, по которым в 2015, 2016 и 2020 годах были изменены условия, такие как срок, цена или количество товара (объем работ/услуг)