В отчете Министерства финансов Российской Федерации за третий квартал 2024 года представлены результаты закупочной деятельности, в которых отмечается рост объемов извещений, активизация использования электронных торговых площадок, увеличение участия малого бизнеса, а также введение законодательных инициатив, направленных на поддержку отечественных производителей и повышение прозрачности процедур.
Основные показатели отчета Минфина по государственным закупкам за третий квартал 2024 года:
1. **Рост объема закупок**: Общее количество извещений увеличилось на 5%, а стоимостной объем вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Наиболее распространенным способом проведения закупок остается электронный аукцион, который охватывает 71,6% от общего числа закупок и 55,7% их стоимости.
2. **Электронные магазины и каталоги**: Доля закупок через каталог товаров, работ и услуг возросла на 24%, составив 66% от общего числа извещений. Стоимостной объем таких закупок достиг 68%, увеличившись на 7%.
3. **Поддержка малого бизнеса и самозанятых**: Число участников закупок возросло на 11,6%, в том числе количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 7%. Число самозанятых участников составило 21 290, что на 42,3% больше по сравнению с предыдущим годом.
4. **Независимые гарантии**: Более 99% выданных независимых гарантий были приняты благодаря введению стандартных форм. Количество отклоненных гарантий сократилось на 17%.
5. **Планы-графики закупок**: Число планов-графиков закупок снизилось на 2%, но объем финансового обеспечения увеличился на 5%, составив 12,88 трлн рублей.
6. **Общественные обсуждения**: Количество обсуждений возросло на 27,5%, достигнув 1 362 процедур. Однако их стоимостной объем сократился на 6,5%, составив 1,85 трлн рублей. Участие заинтересованных лиц составило лишь 1,5%.
7. **Результаты закупок**: Количество заключенных контрактов снизилось на 3%, а общий объем контрактов сократился на 2,1%, составив 11,5 трлн рублей. Это может быть связано с изменениями в экономической ситуации и адаптацией участников к новым условиям.
8. **Проблемы и вызовы**: В отчете также упоминаются существующие проблемы в сфере закупок, такие как недостаточная информированность участников о новых правилах, сложности в подаче заявок на участие в торгах и необходимость повышения уровня прозрачности процедур.
9. **Законодательные инициативы**: В третьем квартале 2024 года были предложены новые законодательные инициативы, направленные на упрощение процедур закупок, увеличение доли закупок у отечественных производителей и внедрение более строгих мер по предотвращению коррупции в сфере государственных закупок.
10. **Перспективы развития**: Ожидается, что в 2025 году будет продолжен курс на цифровизацию закупочных процессов, улучшение взаимодействия с участниками и повышение эффективности использования бюджетных средств.
В целом, отчет Министерства финансов демонстрирует положительную динамику в сфере закупок, несмотря на некоторые вызовы, и подчеркивает важность дальнейших реформ для улучшения системы государственных закупок в России.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Госзакупки медизделий: интересные примеры из практики за 2024 и 2025 годы27.03.2025Стоит ли отказываться от контракта, если параметры медицинского изделия частично не соответствуют данным Росздравнадзора? Можно ли объединять в один лот медицинские расходные материалы различных видов по НКМИ? Необходимо ли подробно обосновывать дополнительные характеристики товара, отсутствующие в позиции КТРУ? Ответы на эти вопросы представлены в обзоре от «Консультант-Плюс». 1
-
Минфин разъяснил особенности применения нормирования при закупке автотранспорта21.03.2025При проведении закупок автотранспортных средств заказчикам необходимо учитывать следующие положения: - предельные цены на отдельные виды товаров, работ и услуг, установленные в соответствующем ведомственном перечне; - общие правила определения требований к закупаемым товарам, работам и услугам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 926. Также важно отметить, что предельные цены, установленные высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, не должны превышать
-
Заказчик обязан списывать неустойку и не имеет права удерживать её при расторжении по соглашению сторон16.05.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих инстанций о том, что начисленная Заказчиком неустойка в размере до 5% от суммы государственного контракта, исполненного с просрочкой, подлежит списанию, независимо от отсутствия подтверждения со стороны Подрядчика. Это обосновано следующими аспектами: 1. Невыполнение Подрядчиком обязательств по учету возникшей задолженности не может рассматриваться как основание для отказа в списании неустойки или предоставлении отсрочки ее уплаты. 2