В отчете Министерства финансов Российской Федерации за третий квартал 2024 года представлены результаты закупочной деятельности, в которых отмечается рост объемов извещений, активизация использования электронных торговых площадок, увеличение участия малого бизнеса, а также введение законодательных инициатив, направленных на поддержку отечественных производителей и повышение прозрачности процедур.
Основные показатели отчета Минфина по государственным закупкам за третий квартал 2024 года:
1. **Рост объема закупок**: Общее количество извещений увеличилось на 5%, а стоимостной объем вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Наиболее распространенным способом проведения закупок остается электронный аукцион, который охватывает 71,6% от общего числа закупок и 55,7% их стоимости.
2. **Электронные магазины и каталоги**: Доля закупок через каталог товаров, работ и услуг возросла на 24%, составив 66% от общего числа извещений. Стоимостной объем таких закупок достиг 68%, увеличившись на 7%.
3. **Поддержка малого бизнеса и самозанятых**: Число участников закупок возросло на 11,6%, в том числе количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 7%. Число самозанятых участников составило 21 290, что на 42,3% больше по сравнению с предыдущим годом.
4. **Независимые гарантии**: Более 99% выданных независимых гарантий были приняты благодаря введению стандартных форм. Количество отклоненных гарантий сократилось на 17%.
5. **Планы-графики закупок**: Число планов-графиков закупок снизилось на 2%, но объем финансового обеспечения увеличился на 5%, составив 12,88 трлн рублей.
6. **Общественные обсуждения**: Количество обсуждений возросло на 27,5%, достигнув 1 362 процедур. Однако их стоимостной объем сократился на 6,5%, составив 1,85 трлн рублей. Участие заинтересованных лиц составило лишь 1,5%.
7. **Результаты закупок**: Количество заключенных контрактов снизилось на 3%, а общий объем контрактов сократился на 2,1%, составив 11,5 трлн рублей. Это может быть связано с изменениями в экономической ситуации и адаптацией участников к новым условиям.
8. **Проблемы и вызовы**: В отчете также упоминаются существующие проблемы в сфере закупок, такие как недостаточная информированность участников о новых правилах, сложности в подаче заявок на участие в торгах и необходимость повышения уровня прозрачности процедур.
9. **Законодательные инициативы**: В третьем квартале 2024 года были предложены новые законодательные инициативы, направленные на упрощение процедур закупок, увеличение доли закупок у отечественных производителей и внедрение более строгих мер по предотвращению коррупции в сфере государственных закупок.
10. **Перспективы развития**: Ожидается, что в 2025 году будет продолжен курс на цифровизацию закупочных процессов, улучшение взаимодействия с участниками и повышение эффективности использования бюджетных средств.
В целом, отчет Министерства финансов демонстрирует положительную динамику в сфере закупок, несмотря на некоторые вызовы, и подчеркивает важность дальнейших реформ для улучшения системы государственных закупок в России.
другие материалы
-
Минпромторг инициировал уточнение критериев для классификации продукции автомобилестроения15.11.2024На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован соответствующий документ, касающийся изменений в Постановлении Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719. Внесенные изменения затрагивают следующие аспекты: 1. В Разделе II приложения к постановлению № 719 уточнены коды ОКПД2 для категории «автобусы и автомобили скорой медицинской помощи». 2
-
Как правильно отказывать в приёмке по контракту22.11.2023В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона №44-ФЗ, заказчик должен подписать и разместить в ЕИС документ о приемке в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней после поступления документа о приемке. В случае отказа заказчика от приемки в полном объеме, он должен сформировать, подписать и разместить в ЕИС мотивированный отказ с указанием причин отказа
-
Обзор актуальной практики рассмотрения споров о включении в РНП03.11.20231. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022. 2