В отчете Министерства финансов Российской Федерации за третий квартал 2024 года представлены результаты закупочной деятельности, в которых отмечается рост объемов извещений, активизация использования электронных торговых площадок, увеличение участия малого бизнеса, а также введение законодательных инициатив, направленных на поддержку отечественных производителей и повышение прозрачности процедур.
Основные показатели отчета Минфина по государственным закупкам за третий квартал 2024 года:
1. **Рост объема закупок**: Общее количество извещений увеличилось на 5%, а стоимостной объем вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Наиболее распространенным способом проведения закупок остается электронный аукцион, который охватывает 71,6% от общего числа закупок и 55,7% их стоимости.
2. **Электронные магазины и каталоги**: Доля закупок через каталог товаров, работ и услуг возросла на 24%, составив 66% от общего числа извещений. Стоимостной объем таких закупок достиг 68%, увеличившись на 7%.
3. **Поддержка малого бизнеса и самозанятых**: Число участников закупок возросло на 11,6%, в том числе количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 7%. Число самозанятых участников составило 21 290, что на 42,3% больше по сравнению с предыдущим годом.
4. **Независимые гарантии**: Более 99% выданных независимых гарантий были приняты благодаря введению стандартных форм. Количество отклоненных гарантий сократилось на 17%.
5. **Планы-графики закупок**: Число планов-графиков закупок снизилось на 2%, но объем финансового обеспечения увеличился на 5%, составив 12,88 трлн рублей.
6. **Общественные обсуждения**: Количество обсуждений возросло на 27,5%, достигнув 1 362 процедур. Однако их стоимостной объем сократился на 6,5%, составив 1,85 трлн рублей. Участие заинтересованных лиц составило лишь 1,5%.
7. **Результаты закупок**: Количество заключенных контрактов снизилось на 3%, а общий объем контрактов сократился на 2,1%, составив 11,5 трлн рублей. Это может быть связано с изменениями в экономической ситуации и адаптацией участников к новым условиям.
8. **Проблемы и вызовы**: В отчете также упоминаются существующие проблемы в сфере закупок, такие как недостаточная информированность участников о новых правилах, сложности в подаче заявок на участие в торгах и необходимость повышения уровня прозрачности процедур.
9. **Законодательные инициативы**: В третьем квартале 2024 года были предложены новые законодательные инициативы, направленные на упрощение процедур закупок, увеличение доли закупок у отечественных производителей и внедрение более строгих мер по предотвращению коррупции в сфере государственных закупок.
10. **Перспективы развития**: Ожидается, что в 2025 году будет продолжен курс на цифровизацию закупочных процессов, улучшение взаимодействия с участниками и повышение эффективности использования бюджетных средств.
В целом, отчет Министерства финансов демонстрирует положительную динамику в сфере закупок, несмотря на некоторые вызовы, и подчеркивает важность дальнейших реформ для улучшения системы государственных закупок в России.
другие материалы
-
Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: обзор практики на 2023-2024 годы30.01.2025Может ли перечень оснований для неконкурентной закупки охватывать любые нужды заказчика? Признается ли прямая сделка антиконкурентным соглашением при отсутствии объективных причин для ее заключения? Какие основания для закупки у единственного поставщика не следует включать в положение о закупке? Ответы на данные вопросы представлены в обзоре КонсультантПлюс. 1) Перечень оснований для неконкурентной закупки не должен быть слишком широким. Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ) поддержал решения судов, указав, что в положении о закупке
-
Является ли выплата страховой премии по договору ОСАГО авансом?21.02.2024Нет, не считается. Согласно статье 10 Закона от 14.06.2012 №67-ФЗ страхователь должен уплатить страховую премию страховщику однократно при заключении договора обязательного страхования. Если договором не установлены другие сроки и порядок оплаты, страховая премия должна быть оплачена в соответствии с условиями договора. При заключении договора ОСАГО целью является получение страхового полиса. Согласно Закону №44-ФЗ, заказчик должен оплатить товар, работу или услугу в течение 7 рабочих дней после приемки документа
-
Министерство финансов разъяснило порядок применения Постановления № 187521.03.2025Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края разъяснило ключевые аспекты применения Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Основные положения письма: 1. Положения подпункта «и» пункта 5 Постановления № 1875, касающиеся суммы 300 тысяч рублей, относятся к цене единицы товара, используемой для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) или цены контракта с единственным поставщиком