В отчете Министерства финансов Российской Федерации за третий квартал 2024 года представлены результаты закупочной деятельности, в которых отмечается рост объемов извещений, активизация использования электронных торговых площадок, увеличение участия малого бизнеса, а также введение законодательных инициатив, направленных на поддержку отечественных производителей и повышение прозрачности процедур.
Основные показатели отчета Минфина по государственным закупкам за третий квартал 2024 года:
1. **Рост объема закупок**: Общее количество извещений увеличилось на 5%, а стоимостной объем вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Наиболее распространенным способом проведения закупок остается электронный аукцион, который охватывает 71,6% от общего числа закупок и 55,7% их стоимости.
2. **Электронные магазины и каталоги**: Доля закупок через каталог товаров, работ и услуг возросла на 24%, составив 66% от общего числа извещений. Стоимостной объем таких закупок достиг 68%, увеличившись на 7%.
3. **Поддержка малого бизнеса и самозанятых**: Число участников закупок возросло на 11,6%, в том числе количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 7%. Число самозанятых участников составило 21 290, что на 42,3% больше по сравнению с предыдущим годом.
4. **Независимые гарантии**: Более 99% выданных независимых гарантий были приняты благодаря введению стандартных форм. Количество отклоненных гарантий сократилось на 17%.
5. **Планы-графики закупок**: Число планов-графиков закупок снизилось на 2%, но объем финансового обеспечения увеличился на 5%, составив 12,88 трлн рублей.
6. **Общественные обсуждения**: Количество обсуждений возросло на 27,5%, достигнув 1 362 процедур. Однако их стоимостной объем сократился на 6,5%, составив 1,85 трлн рублей. Участие заинтересованных лиц составило лишь 1,5%.
7. **Результаты закупок**: Количество заключенных контрактов снизилось на 3%, а общий объем контрактов сократился на 2,1%, составив 11,5 трлн рублей. Это может быть связано с изменениями в экономической ситуации и адаптацией участников к новым условиям.
8. **Проблемы и вызовы**: В отчете также упоминаются существующие проблемы в сфере закупок, такие как недостаточная информированность участников о новых правилах, сложности в подаче заявок на участие в торгах и необходимость повышения уровня прозрачности процедур.
9. **Законодательные инициативы**: В третьем квартале 2024 года были предложены новые законодательные инициативы, направленные на упрощение процедур закупок, увеличение доли закупок у отечественных производителей и внедрение более строгих мер по предотвращению коррупции в сфере государственных закупок.
10. **Перспективы развития**: Ожидается, что в 2025 году будет продолжен курс на цифровизацию закупочных процессов, улучшение взаимодействия с участниками и повышение эффективности использования бюджетных средств.
В целом, отчет Министерства финансов демонстрирует положительную динамику в сфере закупок, несмотря на некоторые вызовы, и подчеркивает важность дальнейших реформ для улучшения системы государственных закупок в России.
другие материалы
-
Обзор недостатков и нарушений, выявленных Казначейством России в 1 полугодии 2024 года12.11.2024Казначейство Российской Федерации направило главным распорядителям федеральных средств обзор нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольной деятельности. Обзор доступен на официальном сайте Казначейства. В частности, среди недостатков и нарушений, допущенных заказчиками в сфере закупок, отмечаются следующие: 1. Не была определена и обоснована цена единицы лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших. Это привело к случаям оплаты препаратов по ценам, превышающим предельные отпускные цены. 2
-
Верховный суд подтвердил, что срок действия контракта продлевается для заказчика и поставщика на период рассмотрения жалобы28.01.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой при обжаловании действий Заказчика, касающихся выбора победителя торгов, срок для заключения контракта с победителем подлежит продлению. Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ, срок, установленный частью 3 статьи 54 данного закона для подписания проекта контракта победителем, а также для размещения подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, подлежит продлению на период рассмотрения
-
Верховный суд постановил: при превышении НМЦК подрядчик обязан предоставить заказчику данные о субподрядчиках08.03.2025Верховный Суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящего суда, который отметил, что отсутствие норм, прописанных в частях 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта указывает на неполноту условий закупки