В Госдуму был внесен законопроект, который предполагает, что заказчики при закупках в соответствии с Законом №44-ФЗ должны требовать отсутствия информации о поставщике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).
В настоящее время заказчик имеет право устанавливать такое требование к участникам закупки согласно ч.1.1 ст.31 Закона №44-ФЗ. Однако авторы законопроекта считают необходимым включить это требование в список обязательных для заказчиков.
Для этого вносятся изменения в нормы ч.1.1, 8, 9 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, а также в отдельные пункты ст.43, 48, 73, 75, 93, 95, 105 Закона №44-ФЗ.
По мнению инициаторов проекта, это позволит исключить возможность заключения контрактов с лицами, находящимися в реестре недобросовестных поставщиков, и, следовательно, уменьшить риски ненадлежащего исполнения контрактов.
другие материалы
-
02.01.2024В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.05.2022 № 1316-р, вузы и научные организации имеют право проводить запросы котировок в электронной форме для закупки реагентов, компьютеров, программного обеспечения, электронного и оптического оборудования, а также услуг в области информационных технологий в сферах науки и высшего образования. Это право применимо независимо от НМЦК и будет действовать в течение 2022-2023 годов Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 3755-р
-
04.10.2023Учреждение культуры, являющееся заказчиком, приобрело услуги по техническому обслуживанию систем кондиционирования в музее. Заказчик установил два дополнительных требования, касающихся допуска контрагентов в хранилища музея и обслуживания зданий. Однако контролеры и суд первой инстанции признали эти требования незаконными. В свою очередь, апелляционный суд не выявил нарушений: 1. Установление двух дополнительных требований было обусловлено спецификой деятельности заказчика - музейного учреждения и объекта закупки
-
11.03.2024Обязанность заказчика, за исключением случаев закупок у единственного поставщика, является закрепленной нормой