В Госдуму был внесен законопроект, который предполагает, что заказчики при закупках в соответствии с Законом №44-ФЗ должны требовать отсутствия информации о поставщике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).
В настоящее время заказчик имеет право устанавливать такое требование к участникам закупки согласно ч.1.1 ст.31 Закона №44-ФЗ. Однако авторы законопроекта считают необходимым включить это требование в список обязательных для заказчиков.
Для этого вносятся изменения в нормы ч.1.1, 8, 9 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, а также в отдельные пункты ст.43, 48, 73, 75, 93, 95, 105 Закона №44-ФЗ.
По мнению инициаторов проекта, это позволит исключить возможность заключения контрактов с лицами, находящимися в реестре недобросовестных поставщиков, и, следовательно, уменьшить риски ненадлежащего исполнения контрактов.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснение: какие организации отвечают за установку и соблюдение правил нормирования22.10.2024Основные положения письма Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2024 года № 24-06-06/82147: 1. Правила нормирования подлежат применению исключительно организациями, указанными в части 5 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, а также их подведомственными учреждениями. 2. К таким организациям относятся: - Государственные органы; - Органы управления государственными внебюджетными фондами; - Муниципальные органы; - Учреждения в сферах науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие стратегическое значение. 3 -
Арбитражный суд Челябинской области признал удержание заказчиком неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств подрядчиком необоснованным20.01.2025**Часть 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ** устанавливает, что в контракте должно содержаться обязательное условие о ответственности как заказчика, так и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных данным контрактом. **Часть 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ** уточняет, что в случае просрочки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, заказчик имеет право направить поставщику (подрядчику -
Верховный суд разъяснил о списании неустойки28.02.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности списания неустоек и штрафов за неисполнение гарантийных обязательств в рамках государственных контрактов на поставку оборудования. Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил № 783, основанием для принятия решения о списании начисленных, но не уплаченных сумм неустоек и штрафов является полное исполнение контрактных обязательств, за исключением гарантийных, что должно быть подтверждено актом приемки или иным документом. Акт приемки или аналогичный документ служит подтверждением


