В Госдуму был внесен законопроект, который предполагает, что заказчики при закупках в соответствии с Законом №44-ФЗ должны требовать отсутствия информации о поставщике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).
В настоящее время заказчик имеет право устанавливать такое требование к участникам закупки согласно ч.1.1 ст.31 Закона №44-ФЗ. Однако авторы законопроекта считают необходимым включить это требование в список обязательных для заказчиков.
Для этого вносятся изменения в нормы ч.1.1, 8, 9 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, а также в отдельные пункты ст.43, 48, 73, 75, 93, 95, 105 Закона №44-ФЗ.
По мнению инициаторов проекта, это позволит исключить возможность заключения контрактов с лицами, находящимися в реестре недобросовестных поставщиков, и, следовательно, уменьшить риски ненадлежащего исполнения контрактов.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный Суд РФ: увеличение цены контракта по пункту 1.3 статьи 93 Закона №44-ФЗ производится от первоначальной цены03.04.2025Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта в процессе его исполнения не допускается, за исключением случаев, когда такое изменение происходит по соглашению сторон и предусмотрено самим законом. В пункте 1.3 части 1 статьи 95 данного закона предусмотрено изменение существенных условий контракта в случае изменения объема и (или) видов работ, выполняемых в рамках контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также в отношении
-
Условия, включаемые в независимые гарантии18.06.2024В соответствии с постановлением Правительства № 1005 утверждены дополнительные требования к независимым гарантиям, применяемым для целей, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Требуется использовать стандартные формы независимых гарантий как для обеспечения заявки на участие в закупке, так и для обеспечения исполнения контракта
-
УФАС: в госзакупках проектных и изыскательских работ не следует требовать членства в двух СРО23.10.2023Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению: - если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования