Министерство здравоохранения Российской Федерации инициировало предложение о продлении срока действия ряда постановлений, касающихся особенностей обращения лекарственных средств в условиях дефицита, вызванного санкциями, а также в ситуациях чрезвычайных ситуаций. В частности, два постановления планируется продлить до 31 декабря 2027 года, а еще три — до 1 января 2028 года.
Данные изменения подготовлены в соответствии с поручением заместителя председателя правительства Татьяны Голиковой от 22 августа, в рамках реализации мер по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкционного давления на медицинскую и фармацевтическую отрасли. Проект документа в настоящее время проходит этап общественного обсуждения, которое продлится до 15 ноября.
Согласно пояснительной записке, предлагается продлить действие следующих постановлений до 31 декабря 2027 года:
- Постановление № 593 от 05.04.2022, регулирующее особенности обращения лекарств в условиях дефицита или при риске его возникновения вследствие санкций;
- Постановление № 440 от 23.03.2022, касающееся внесения изменений в документы регистрационного досье на зарегистрированные препараты при возникновении дефицита или его риске из-за санкционных мер.
Кроме того, до 1 января 2028 года предлагается продлить действие следующих актов:
- Постановление № 441 от 03.04.2020, которое определяет особенности обращения лекарств, предназначенных для использования в условиях чрезвычайных ситуаций и лечения опасных заболеваний;
- Постановление № 552 от 01.04.2022, касающееся особенностей обращения и государственной регистрации медицинских изделий в условиях дефицита или при его риске из-за санкций;
- Постановление № 430 от 03.04.2020, регулирующее особенности обращения медицинских изделий, включая их государственную регистрацию.
В проекте постановления также отмечается, что нормы Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» и Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержат ограничений по срокам действия указанных особенностей.
другие материалы
-
Разъяснение: какие организации отвечают за установку и соблюдение правил нормирования22.10.2024Основные положения письма Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2024 года № 24-06-06/82147: 1. Правила нормирования подлежат применению исключительно организациями, указанными в части 5 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, а также их подведомственными учреждениями. 2. К таким организациям относятся: - Государственные органы; - Органы управления государственными внебюджетными фондами; - Муниципальные органы; - Учреждения в сферах науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие стратегическое значение. 3
-
Учёт малых закупок в 2024 г.27.11.2023Федеральное казначейство планирует внедрить учет госконтрактов, заключенных по результатам закупок малого объема (до 600 тыс. рублей), в Единой информационной системе (ЕИС) в 2024 году
-
Ответственность подрядчика определяется размером обязательств по строительному договору, а не по договору на контроль30.01.2025В соответствии с нормами части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), строительный контроль представляет собой функцию технического заказчика и может осуществляться исключительно членами саморегулируемой организации (СРО) в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства