Обоснование: В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ, строго запрещено предъявлять к участникам закупки требования, касающиеся закупаемых товаров, работ, услуг, а также условий исполнения договора, которые не указаны в документации о закупке. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке также должны осуществляться по критериям и в порядке, прописанным в данной документации.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к закупаемым товарам, работам и услугам, должны применяться равным образом ко всем участникам, а также к их предложениям и условиям исполнения договора.
Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке не допускается устанавливать обязательство предоставления информации и документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 указанной статьи.
В решении Комиссии ФАС России от 14.08.2023 по делу №223ФЗ-307/23 указано, что Закон №223-ФЗ не требует от участника закупки предоставления дополнительной информации о товаре на момент подачи заявки. Это подразумевает, что участник может не иметь информации о наименовании и марке товара на этапе заполнения заявки.
Арбитражный суд города Москвы в решении от 28.02.2024 по делу №А40-257462/23-130-1867 поддержал позицию ФАС, отметив, что марка товара не является его характеристикой, и, следовательно, такие требования со стороны заказчика являются избыточными.
При этом, если участник закупки предоставит в заявке сведения о наименовании и марке продукции, замена поставляемого товара возможна только по соглашению сторон. Односторонняя замена ранее указанной продукции по независимым от участника причинам, например, в случае ликвидации юридического лица-производителя или дистрибьютора, не допускается.
Аналогичная позиция по указанному вопросу:
- постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.06.2023 №Ф05-11193/2023 по делу №А40-91614/2022;
- решение Арбитражного суда Московского округа от 27.01.2023 по делу №А40-48345/2022.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснения ЦДУ ТЭК касаются предоставления данных для расчета НМЦК на моторное топливо25.03.2025В соответствии с Приказом ФАС России от 22 ноября 2024 года № 894/24, который устанавливает порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку моторного топлива, был направлен запрос в Центр данных и управления топливно-энергетическим комплексом (ЦДУ ТЭК), являющийся филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская энергетическая агентство» Министерства энергетики России, с целью получения разъяснений по следующим вопросам: 1
-
Корректировка контрактов возможна при изменении условий, влияющих на выполнение обязательств20.11.2024В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, подчеркивается, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает конкретных параметров качества и технических характеристик товаров, работ и услуг, которые могут считаться улучшенными по сравнению с теми, что указаны в контракте. Представители министерства отмечают, что товары, работы и услуги с улучшенными характеристиками должны соответствовать стандартам, не ниже установленных в контракте
-
Минздрав России опубликовал список 10 типичных нарушений, выявленных в работе учреждений здравоохранения05.03.20241) Обнаружены задержки в учете операций хозяйственной деятельности; 2) Изменения в бюджетной смете ПБС внесены позднее установленного срока; 3) Используются счета, не предусмотренные Рабочим планом счетов; 4) На счете 101 08 «Прочие основные средства» отсутствует учет движимого имущества, соответствующего критериям основных средств; 5) На забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражены банковские гарантии, что исказило финансовую отчетность; 6) Отсутствуют инвентарные номера на объектах