Обоснование: В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ, строго запрещено предъявлять к участникам закупки требования, касающиеся закупаемых товаров, работ, услуг, а также условий исполнения договора, которые не указаны в документации о закупке. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке также должны осуществляться по критериям и в порядке, прописанным в данной документации.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к закупаемым товарам, работам и услугам, должны применяться равным образом ко всем участникам, а также к их предложениям и условиям исполнения договора.
Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке не допускается устанавливать обязательство предоставления информации и документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 указанной статьи.
В решении Комиссии ФАС России от 14.08.2023 по делу №223ФЗ-307/23 указано, что Закон №223-ФЗ не требует от участника закупки предоставления дополнительной информации о товаре на момент подачи заявки. Это подразумевает, что участник может не иметь информации о наименовании и марке товара на этапе заполнения заявки.
Арбитражный суд города Москвы в решении от 28.02.2024 по делу №А40-257462/23-130-1867 поддержал позицию ФАС, отметив, что марка товара не является его характеристикой, и, следовательно, такие требования со стороны заказчика являются избыточными.
При этом, если участник закупки предоставит в заявке сведения о наименовании и марке продукции, замена поставляемого товара возможна только по соглашению сторон. Односторонняя замена ранее указанной продукции по независимым от участника причинам, например, в случае ликвидации юридического лица-производителя или дистрибьютора, не допускается.
Аналогичная позиция по указанному вопросу:
- постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.06.2023 №Ф05-11193/2023 по делу №А40-91614/2022;
- решение Арбитражного суда Московского округа от 27.01.2023 по делу №А40-48345/2022.
другие материалы
-
Минфин и Минтранс прокомментировали вопросы обоснования НМЦК и изменений контрактов на регулярные перевозки26.02.2024В совместном письме Министерства финансов России и Министерства транспорта России были разъяснены вопросы, связанные с определением НМЦК в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения значительных условий таких контрактов. В письме отмечается следующее: 1) Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при закупках в области регулярных перевозок, является
-
Верховный суд определил позицию относительно штрафов за нестоимостные нарушения контракта08.02.2024Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов, согласно которому штрафы за нестоимостные нарушения госконтракта должны быть существенно снижены. Если стоимость контракта не превышает 3 млн рублей и в контракте установлена ответственность в размере 10% от стоимости работ, то размер штрафа должен быть установлен на уровне 1000 рублей. Это соответствует положениям Правил расчета неустоек, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года
-
Минфин и ФАС пояснили порядок указания товарного знака в заявке для участников закупок.25.02.2025В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, изложенными в письме от 23 декабря 2024 года № 24-06-09/129813, следует отметить следующее: - Информация о товарном знаке в заявке формируется путем указания соответствующего товарного знака с использованием электронной площадки, если таковой имеется у товара. - Данные о товарном знаке, а также сведения о правообладателе, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его регистрации и другие соответствующие сведения доступны в