Обоснование: В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ, строго запрещено предъявлять к участникам закупки требования, касающиеся закупаемых товаров, работ, услуг, а также условий исполнения договора, которые не указаны в документации о закупке. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке также должны осуществляться по критериям и в порядке, прописанным в данной документации.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к закупаемым товарам, работам и услугам, должны применяться равным образом ко всем участникам, а также к их предложениям и условиям исполнения договора.
Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке не допускается устанавливать обязательство предоставления информации и документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 указанной статьи.
В решении Комиссии ФАС России от 14.08.2023 по делу №223ФЗ-307/23 указано, что Закон №223-ФЗ не требует от участника закупки предоставления дополнительной информации о товаре на момент подачи заявки. Это подразумевает, что участник может не иметь информации о наименовании и марке товара на этапе заполнения заявки.
Арбитражный суд города Москвы в решении от 28.02.2024 по делу №А40-257462/23-130-1867 поддержал позицию ФАС, отметив, что марка товара не является его характеристикой, и, следовательно, такие требования со стороны заказчика являются избыточными.
При этом, если участник закупки предоставит в заявке сведения о наименовании и марке продукции, замена поставляемого товара возможна только по соглашению сторон. Односторонняя замена ранее указанной продукции по независимым от участника причинам, например, в случае ликвидации юридического лица-производителя или дистрибьютора, не допускается.
Аналогичная позиция по указанному вопросу:
- постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.06.2023 №Ф05-11193/2023 по делу №А40-91614/2022;
- решение Арбитражного суда Московского округа от 27.01.2023 по делу №А40-48345/2022.
другие материалы
-
06.11.2024Министерство здравоохранения Российской Федерации инициировало предложение о продлении срока действия ряда постановлений, касающихся особенностей обращения лекарственных средств в условиях дефицита, вызванного санкциями, а также в ситуациях чрезвычайных ситуаций
-
13.03.2024Пунктом 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Правительством РФ постановлением от 15.11.2017 №1380, устанавливается обязательность указания остаточного срока годности препарата в единицах времени. Срок годности — это период, в течение которого товар сохраняет свои характеристики. Остаточный срок годности не является характеристикой товара по Закону № 44-ФЗ. Согласно части 5 статьи 43 Закона №44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие на поставку
-
16.02.2024Уведомляем о проведении Всероссийского совещания Казначейства России, которое состоится 22 февраля в 10:00 (МСК). Основная тема совещания будет посвящена функционалу ГИС ЕИС ЗАКУПКИ — цифровому контракту. На совещании будут рассмотрены следующие ключевые темы: - Процедура заключения цифрового контракта.- Практика применения функционала.- Планируемые изменения в этой области. Обратите внимание, что с 1 апреля 2024 года заключение цифрового контракта в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ становится обязательным для всех конкурентных процедур