Верховный суд Российской Федерации подтвердил право хозяйственного общества, созданного региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов, на получение преференций при участии в закупках, регулируемых 44-ФЗ.
Контрольный орган ранее пришёл к выводу о наличии недостоверных сведений в декларации участника закупки, который указал на принадлежность к организациям инвалидов. В соответствии с мнением контролирующих органов, учредителем данного общества являлось лишь региональное отделение, а не всероссийская организация, что, по их мнению, лишало участника права на указанные преимущества.
Однако судами трёх инстанций, включая Верховный суд, была отклонена данная позиция. В ходе рассмотрения дела были установлены следующие ключевые моменты:
- Региональное отделение является частью общероссийской общественной организации инвалидов, действует в соответствии с её уставом и подчиняется её решениям.
- Победившее в закупке общество было создано на 100% данным региональным отделением и входит в единую организационную структуру.
- В штате данного общества трудятся преимущественно лица с инвалидностью: 6 из 7 сотрудников имеют ограниченные возможности здоровья.
- Закон 44-ФЗ не ограничивает предоставление преимуществ исключительно головным организациям, что противоречило бы основной цели данной нормы — поддержке занятости инвалидов.
Таким образом, хозяйственные общества, учреждённые региональными отделениями и имеющие в своём штате работников с инвалидностью, также вправе рассчитывать на получение преимуществ при участии в закупках.
Документ: Определение ВС РФ от 16.05.2025 N 305-ЭС25-2383
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
УФАС по Сахалинской области подтвердило ранее установленную практику применения запрета на предустановленное ПО согласно ПП №187515.07.2025В соответствии с подпунктом «с» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875, программное обеспечение (ПО), указанное в приложении № 1 к данному Постановлению, понимается как программное обеспечение и/или права на него, возникшие в результате поставки, технического обслуживания персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которые ПО подлежит установке в рамках исполнения контракта (договора). В решении -
Уточнение правил расторжения контрактов24.05.2024Предложен новый законопроект, в соответствии с которым заказчики получат право односторонне расторгать контракт в случае обнаружения недостоверной информации о победителе госзакупок. В настоящее время закон позволяет отказаться от контракта с победителем торгов при несоответствии участника требованиям или предоставлении ложной информации о себе. Также предусмотрена возможность расторжения контракта, если товар перестал соответствовать установленным требованиям -
Кассация: при просрочке по госконтракту взыскивается только пеня, а не штраф26.06.2025Арбитражный суд Московского округа отменил решения нижестоящих инстанций, удовлетворивших требования Росгвардии о взыскании пени и штрафа с поставщика за нарушение сроков поставки


