Верховный суд Российской Федерации подтвердил право хозяйственного общества, созданного региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов, на получение преференций при участии в закупках, регулируемых 44-ФЗ.
Контрольный орган ранее пришёл к выводу о наличии недостоверных сведений в декларации участника закупки, который указал на принадлежность к организациям инвалидов. В соответствии с мнением контролирующих органов, учредителем данного общества являлось лишь региональное отделение, а не всероссийская организация, что, по их мнению, лишало участника права на указанные преимущества.
Однако судами трёх инстанций, включая Верховный суд, была отклонена данная позиция. В ходе рассмотрения дела были установлены следующие ключевые моменты:
- Региональное отделение является частью общероссийской общественной организации инвалидов, действует в соответствии с её уставом и подчиняется её решениям.
- Победившее в закупке общество было создано на 100% данным региональным отделением и входит в единую организационную структуру.
- В штате данного общества трудятся преимущественно лица с инвалидностью: 6 из 7 сотрудников имеют ограниченные возможности здоровья.
- Закон 44-ФЗ не ограничивает предоставление преимуществ исключительно головным организациям, что противоречило бы основной цели данной нормы — поддержке занятости инвалидов.
Таким образом, хозяйственные общества, учреждённые региональными отделениями и имеющие в своём штате работников с инвалидностью, также вправе рассчитывать на получение преимуществ при участии в закупках.
другие материалы
-
Верховный суд: закупка через электронный магазин может ограничить конкуренцию26.10.2023Верховный Суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящих судов о признании недействительной закупки пассажирских перевозок на сумму до 100 тыс. рублей у единственного поставщика через Электронный магазин в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В данном случае имелось более одного претендента на заключение контракта, однако три из них были отклонены без объяснения причин
-
Назначен уполномоченный орган, ответственный за реализацию Соглашения о взаимном признании банковских гарантий31.01.2025Назначен Минфин России. Соглашение, заключенное в сентябре 2023 года, вступит в силу 20 июня 2024 года. Данный документ устанавливает признание банковских гарантий, выданных на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, как эквивалентных для целей государственных и муниципальных закупок. Также в Соглашении предусмотрены требования к гарантам и определены ключевые аспекты, касающиеся самих гарантий, включая обязательное внесение в соответствующий реестр, подчинение праву страны бенефициара и подсудность
-
ФАС России разъяснила вопросы применения Приказа от 22 ноября 2024 г. № 894/2427.03.2025В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России выделяются ключевые аспекты, касающиеся формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК): 1. Заказчики в Санкт-Петербурге могут использовать Реестр товаров в качестве источника информации для определения НМЦК. 2. При расчете НМЦК необходимо учитывать дополнительные показатели и коэффициенты, такие как стоимость транспортировки, а также коэффициенты, установленные пунктами 7 и 8 Приказа № 894/24. Эти параметры заказчики определяют самостоятельно. 3