**Национальный режим и защита интеллектуальной собственности (Лекарственные препараты)**
**Решение Астраханского УФАС от 05.02.2025 № 030/06/106-146/2025**
В Астраханское УФАС поступила жалоба на действия заказчика и уполномоченного органа, касающаяся аукциона на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) Руксолитиниб. В жалобе указывалось на следующие нарушения:
1. Закупочная комиссия допустила к участию в аукционе заявку на поставку воспроизведенного препарата российского производства, несмотря на отсутствие разрешения на использование изобретения в соответствии с евразийским патентом, который охраняет соответствующее действующее вещество.
2. Одновременно была отклонена заявка на поставку оригинального лекарственного препарата с применением национального режима, установленного постановлением правительства № 1875.
УФАС признало жалобу обоснованной, указав, что заявка на поставку товара российского происхождения подлежала отклонению в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, поскольку не имелось оснований для применения национального режима.
---
**Национальный режим и сроки (Лекарственные препараты)**
**Решение Саратовского УФАС от 03.02.2025 № 064/06/105-74/2025**
В Саратовское УФАС поступила жалоба на действия заказчика в ходе аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Натрия Хлорид. Жалоба была подана в связи с не применением положений постановления правительства № 1875.
УФАС установило, что извещение о проведении аукциона было размещено до вступления в силу указанного постановления, в связи с чем жалоба была признана необоснованной.
---
**Описание объекта закупки и национальный режим (Медицинские изделия)**
**Решение Крымского межрегионального УФАС от 10.02.2025 по делу № 082/06/106-162/2025**
На действия заказчика была подана жалоба, в которой утверждалось, что описание товаров «проводных систем для мониторинга состояния пациента» не соответствует требованиям национального режима. В жалобе указывалось, что заказчик не указал конкретные характеристики, необходимые для обеспечения целостности и качества медицинских услуг.
Крымское УФАС, рассматривая жалобу, установило, что описание объекта закупки не содержит необходимых сведений о технологических и функциональных характеристиках, что затрудняет подачу заявок и не соответствует требованиям конкурентных закупок. Указанное обстоятельство нарушает принципы открытости и прозрачности в процессе закупок.
УФАС признало жалобу обоснованной и обязало заказчика внести изменения в документацию аукциона, четко прописав характеристики предмета закупки, что позволит обеспечить соблюдение принципа национального режима и конкурентные условия для потенциальных участников.
другие материалы
-
Проект постановления Правительства РФ национального режима согласно Закону № 44-ФЗ15.01.2024На официальном веб-сайте, предназначенном для размещения информации о подготовке нормативно-правовых актов, опубликован проект нормативного правового акта, направленного на изменение национального режима. Проект включает, в частности, следующие изменения: - Предлагается объединить действующие постановления Правительства Российской Федерации № 102, № 878 и № 617 в рамках одного перечня и одного постановления
-
Заявка, в которой не указано количество товара, не отклоняется10.10.2023Верховный суд Российской Федерации согласен с решением нижестоящего суда, что отсутствие указания участником закупки по 44-ФЗ конкретного количества поставляемого товара в его заявке не является достаточным основанием для отклонения этой заявки. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 №44-ФЗ, количество товара не является информацией об объекте закупки и не является его функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой. В соответствии с частью 5 статьи 43 №44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие
-
Минздрав уточнил порядок применения Постановления № 187522.03.2025Министерство здравоохранения Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края предоставило разъяснения относительно применения Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Основные положения письма Минздрава: 1. В Общероссийском классификаторе продукции по видам деятельности (ОКПД 2) применяются иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования