**Национальный режим и защита интеллектуальной собственности (Лекарственные препараты)**
**Решение Астраханского УФАС от 05.02.2025 № 030/06/106-146/2025**
В Астраханское УФАС поступила жалоба на действия заказчика и уполномоченного органа, касающаяся аукциона на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) Руксолитиниб. В жалобе указывалось на следующие нарушения:
1. Закупочная комиссия допустила к участию в аукционе заявку на поставку воспроизведенного препарата российского производства, несмотря на отсутствие разрешения на использование изобретения в соответствии с евразийским патентом, который охраняет соответствующее действующее вещество.
2. Одновременно была отклонена заявка на поставку оригинального лекарственного препарата с применением национального режима, установленного постановлением правительства № 1875.
УФАС признало жалобу обоснованной, указав, что заявка на поставку товара российского происхождения подлежала отклонению в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, поскольку не имелось оснований для применения национального режима.
---
**Национальный режим и сроки (Лекарственные препараты)**
**Решение Саратовского УФАС от 03.02.2025 № 064/06/105-74/2025**
В Саратовское УФАС поступила жалоба на действия заказчика в ходе аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Натрия Хлорид. Жалоба была подана в связи с не применением положений постановления правительства № 1875.
УФАС установило, что извещение о проведении аукциона было размещено до вступления в силу указанного постановления, в связи с чем жалоба была признана необоснованной.
---
**Описание объекта закупки и национальный режим (Медицинские изделия)**
**Решение Крымского межрегионального УФАС от 10.02.2025 по делу № 082/06/106-162/2025**
На действия заказчика была подана жалоба, в которой утверждалось, что описание товаров «проводных систем для мониторинга состояния пациента» не соответствует требованиям национального режима. В жалобе указывалось, что заказчик не указал конкретные характеристики, необходимые для обеспечения целостности и качества медицинских услуг.
Крымское УФАС, рассматривая жалобу, установило, что описание объекта закупки не содержит необходимых сведений о технологических и функциональных характеристиках, что затрудняет подачу заявок и не соответствует требованиям конкурентных закупок. Указанное обстоятельство нарушает принципы открытости и прозрачности в процессе закупок.
УФАС признало жалобу обоснованной и обязало заказчика внести изменения в документацию аукциона, четко прописав характеристики предмета закупки, что позволит обеспечить соблюдение принципа национального режима и конкурентные условия для потенциальных участников.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Заказчику необходимо оформить в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ соглашение об изменении контракта, указав реквизиты и основания изменений в соответствующем разделе системы22.08.2025Для формирования соглашения об изменении контракта заказчику необходимо выполнить следующие действия: 1. В подсистеме «Заключение контрактов» на вкладке «Контракт заключен» выбрать нужный контракт.2. В контекстном меню процедуры заключения контракта нажать кнопку «Сформировать соглашение об изменении контракта».3. Указать причину изменения условий контракта и заполнить информацию на всех вкладках.4 -
Как оформить декларацию об отсутствии товара в реестре промышленной продукции РФ и направить уведомление в Минпромторг28.06.2025С 19 июня 2025 года вводятся новые требования к описанию объекта закупки в отношении товаров, производство которых отсутствует на территории Российской Федерации, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875. Для товаров, включённых в позиции с 1 по 433 Приложения № 2 к указанному постановлению, необходимо выполнить следующие действия: 1 -
При закупке специализированных продуктов лечебного питания возможно указание товарного знака при соблюдении определённых условий11.06.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подтвердила правовую позицию, представленную в письмах Министерства финансов (от 31.03.2025 № 24-06-09/31341) и Министерства здравоохранения (от 28.04.2025 № 25-3/И/2-8420), относительно возможности указания конкретного товарного знака при осуществлении закупок специализированных продуктов лечебного питания


