В ряде случаев заказчики допускали нарушения при рассмотрении заявок участников закупок, что выражалось в безосновательном отклонении заявок, неправильном порядке их оценки и некорректном формировании лотов. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре системы КонсультантПлюс.
Одним из выявленных нарушений стало отклонение заявок без достаточных оснований. Так, участник закупки предложил товар конкретного производителя, который по запросу заказчика был заявлен как снятый с производства. В связи с этим заявку отклонили на основании предоставления недостоверных сведений. Однако контролеры не согласились с таким решением, поскольку участник подтвердил наличие товара, представив соответствующие фотографии, что свидетельствовало о возможности поставки. Апелляционный суд поддержал позицию контролеров, отменив решение об отклонении.
Также выявлены нарушения в порядке оценки заявок. В частности, для подтверждения опыта участники должны были представить договоры на сумму не менее 100 млн рублей каждый, при этом учитывалось до пяти таких договоров. Максимальное количество баллов — пять — присваивалось при представлении пяти и более договоров. Контролеры отметили, что такой подход не позволяет объективно выявить наиболее компетентного исполнителя, поскольку, например, одна сделка на сумму 500 млн рублей оценивается в 1 балл, тогда как пять сделок по 100 млн рублей — в 5 баллов. Кроме того, заказчик игнорировал договора с меньшей стоимостью. Суд подтвердил обоснованность претензий контролеров.
Помимо этого, выявлены нарушения при формировании лотов. В одном из случаев подрядчику предписывалось в сжатые сроки осуществлять ремонтные работы на объектах, расположенных в различных регионах. Контролеры обратили внимание, что такое объединение объектов в один лот некорректно, поскольку ремонт мог потребоваться одновременно на удалённых друг от друга площадках. Укрупнение лота, по их мнению, увеличивало объём работ, начальную максимальную цену договора (НМЦД), а также размеры обеспечения заявки и договора, что ограничивало конкуренцию среди участников.
Таким образом, данные нарушения затрагивают ключевые аспекты проведения закупок и требуют внимания заказчиков для соблюдения принципов прозрачности и равноправия участников.
Источник: КонсультантПлюс
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Цену договора по 223-ФЗ можно изменить при переходе на НДС03.04.2025Министерство финансов в своем письме от 11 марта 2025 года сообщило, что в случае, если организация, заключившая договор по 223-ФЗ без учета НДС, с 2025 года перешла на упрощенную систему налогообложения с НДС, цена договора может быть пересмотрена. Это возможно при отсутствии запрета на изменение цены в договоре и положении о закупке. В таком случае стороны могут подписать дополнительное соглашение, включив НДС в стоимость -
Изменения в правительственные акты, которые оформляют независимые гарантии и требования к банкам-гарантам29.11.2024Проект, разработанный Министерством финансов Российской Федерации, вносит изменения в ряд нормативных актов, касающихся государственных закупок. Основные изменения затрагивают: 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам и фондам) в рамках государственных закупок.2 -
Минфин разъяснил процедуры закупок до конца 2024 года при превышении плана-графика над лимитами бюджетных обязательств заказчика24.12.2024В соответствии с письмом регулятора сообщаем следующее: В случае необходимости осуществления закупок товаров, работ и услуг до конца 2024 года, при получении обращений от заказчиков о невозможности проведения таких закупок из-за превышения плана-графика закупок над установленными лимитами бюджетных обязательств, Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным рекомендовать Федеральному казначейству внести изменения в реестр контрактов, заключённых заказчиками


