АДРЕС /  

г. Челябинск, ул. Ферросплавная, д. 126, оф. 2303  

Офис на карте
профессиональное сопровождение заказчиков и участников

Практика ФАС по Закону № 223-ФЗ: ключевые вопросы, выявленные контролёрами в обзорах за сентябрь 2025 года

В ряде случаев заказчики допускали нарушения при рассмотрении заявок участников закупок, что выражалось в безосновательном отклонении заявок, неправильном порядке их оценки и некорректном формировании лотов. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре системы КонсультантПлюс.

Одним из выявленных нарушений стало отклонение заявок без достаточных оснований. Так, участник закупки предложил товар конкретного производителя, который по запросу заказчика был заявлен как снятый с производства. В связи с этим заявку отклонили на основании предоставления недостоверных сведений. Однако контролеры не согласились с таким решением, поскольку участник подтвердил наличие товара, представив соответствующие фотографии, что свидетельствовало о возможности поставки. Апелляционный суд поддержал позицию контролеров, отменив решение об отклонении.

Также выявлены нарушения в порядке оценки заявок. В частности, для подтверждения опыта участники должны были представить договоры на сумму не менее 100 млн рублей каждый, при этом учитывалось до пяти таких договоров. Максимальное количество баллов — пять — присваивалось при представлении пяти и более договоров. Контролеры отметили, что такой подход не позволяет объективно выявить наиболее компетентного исполнителя, поскольку, например, одна сделка на сумму 500 млн рублей оценивается в 1 балл, тогда как пять сделок по 100 млн рублей — в 5 баллов. Кроме того, заказчик игнорировал договора с меньшей стоимостью. Суд подтвердил обоснованность претензий контролеров.

Помимо этого, выявлены нарушения при формировании лотов. В одном из случаев подрядчику предписывалось в сжатые сроки осуществлять ремонтные работы на объектах, расположенных в различных регионах. Контролеры обратили внимание, что такое объединение объектов в один лот некорректно, поскольку ремонт мог потребоваться одновременно на удалённых друг от друга площадках. Укрупнение лота, по их мнению, увеличивало объём работ, начальную максимальную цену договора (НМЦД), а также размеры обеспечения заявки и договора, что ограничивало конкуренцию среди участников.

Таким образом, данные нарушения затрагивают ключевые аспекты проведения закупок и требуют внимания заказчиков для соблюдения принципов прозрачности и равноправия участников.

Источник: КонсультантПлюс


Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp

другие материалы