Заказчики не применяли защитные меры в виде ограничений, устанавливали неправильный порядок оценки заявок и вводили избыточные требования к ним при проведении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП). Данная информация представлена в обзоре от «Консультант-Плюс».
**Неприменение ограничения закупок иностранных товаров**
Контролирующие органы не согласились с позицией заказчика, который в рамках закупки на поставку продукции из перечня N 2 не установил защитные меры в виде ограничений. Согласно закупочной документации, заказчик воспользовался правом не применять такие ограничения, обосновывая это необходимостью закупки продукции определенного товарного знака для обеспечения совместимости с уже используемыми товарами. Однако заказчик не представил доказательства несовместимости закупаемой продукции с другими товарными знаками, что указывает на необходимость установки ограничений.
**Неверный порядок оценки заявок**
В процессе оценки заявок участникам было предписано представить договоры стоимостью не менее 100 млн рублей каждый, с ограничением в пять договоров. При этом, если участник предоставил 5 и более сделок, он мог получить максимальные 5 баллов. Однако контролеры не согласились с тем, что заказчик не учитывает договора с меньшей стоимостью, и отметили, что такой порядок оценки не позволяет выявить наиболее квалифицированного участника. Например, участник, представивший одну сделку на сумму 500 млн рублей, получит всего 1 балл, в то время как участник с пятью сделками по 100 млн рублей — 5 баллов. Суд поддержал позицию контролеров.
**Лишние требования к заявке при закупках среди СМСП**
В рамках конкурсной документации заказчик требовал от участников наличие статуса «аккредитован» согласно внутреннему положению о аккредитации. Если статус не был получен, участники должны были подавать заявку на его получение в установленной форме или декларацию о намерении подать оферту. Контролеры отметили, что такое требование нарушает Закон N 223-ФЗ, поскольку перечень документов и сведений, которые могут быть запрошены в заявках на закупки среди СМСП, является закрытым. Это условие ограничивает конкуренцию, так как в случае несо прохождения аккредитации заявки отклонялись.
Таким образом, вышеуказанные факты подчеркивают необходимость соблюдения законодательства и правильного подхода к проведению закупок, чтобы обеспечить честную и конкурентоспособную среду для участников, особенно среди СМСП. Заказчикам следует внимательно рассматривать условия и требования, дабы избежать нарушений и обеспечить равные возможности для всех участников процесса.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Верховный суд признал незаконным изменение условий контракта06.10.2023Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие судов нижестоящей инстанции относительно того, что включение пункта о изменении порядка авансирования в дополнительное соглашение, заключенное сторонами государственного контракта, фактически изменяет существенные условия оплаты работ по контракту, что противоречит Федеральному закону № 44-ФЗ. В связи с этим такой пункт дополнительного соглашения признан недействительным (ничтожным), так как он был заключен с грубым нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ
-
Признание уклонившимся без доверенности на подписанта гарантии09.11.2024Победитель закупки представил заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью. Однако заказчик признал предпринимателя уклонившимся от заключения контракта, ссылаясь на ненадлежащее обеспечение исполнения. Основной причиной данного решения стало непредоставление победителем доверенности банка, выданной лицу, подписавшему независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта
-
Общества, созданные региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов вправе иметь преимущества в госзакупках15.05.2025Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2025 года по делу № 305-ЭС25-2383, связанному с делами № А40-42611/2024 и № А40-47578/2024, была поставлена под сомнение правомерность позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая исключает возможность предоставления преференций в рамках государственных закупок для коммерческих организаций, основанных региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов. Верховный Суд передал дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, что может