Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Томской области официально признало незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы (УФНС) Томской области, связанные с закупкой оригинальных расходных материалов для принтеров торговой марки «КАТЮША» в соответствии с Федеральным законом № 44. Причина заключается в том, что у Заказчика нет оснований для применения механизма снижения цены победителя закупки на 15%, если победитель указал Китай в качестве страны происхождения товара, а один из участников — Россию. До подведения итогов закупки Заказчик обратился к производителю товара, который сообщил, что указанный товар не производится на территории Российской Федерации.
УФАС Томской области указывает, что нельзя ограничиваться формальным анализом содержания заявок и протокола подведения итогов электронного аукциона. В условиях, когда допускаются товары из иностранного государства, заявки участников, декларирующих товары из Российской Федерации, должны приравниваться к заявкам, в которых предлагается товар из иностранных государств. Это может привести к преимуществу в отношении цены контракта, так как цена контракта зависит от подтверждения страны происхождения товара. В данном случае, если победитель закупки указал Китай в качестве страны происхождения товара, то его заявка должна была быть приравнена к заявке участника, предлагающего товар из иностранных государств, и не могла быть исключена из рассмотрения.
УФАС Томской области также отмечает, что факт отсутствия производства товара на территории Российской Федерации не может служить основанием для исключения заявки участника, приравнивающего свой товар к заявкам, предлагающим товар из иностранных государств. Поэтому решение УФНС Томской области о признании заявки данного участника несоответствующей требованиям закупочной документации является незаконным.
УФАС Томской области обязало УФНС Томской области принять меры по устранению нарушений и принять новое решение о признании победителем закупки участника, указавшего Китай в качестве страны происхождения товара.
Документ: Решение УФАС по Томской области от 01 декабря 2023 года по делу №070/06/106-1078/2023 (закупка №0165100003523000034).
Документ: Определение Верховного суда РФ от 07 декабря 2023 года № 310-ЭС23-23652 по делу №А36-6163/2022, Решение АС Липецкой области от 08 декабря 2022 года по делу №А36-6163/2022.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин уточнил правила применения показателя "наличие финансовых ресурсов"14.02.2024Ведомство уведомило о отсутствии детализации и перечня документов для начисления баллов по показателю «наличие финансовых ресурсов». Заказчик самостоятельно определяет эти показатели, с основным условием — не ограничивать конкуренцию -
Минцифры разъяснило, что запрет на иностранное ПО не касается встроенных программ в техническом оборудовании16.09.2025Специалисты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в ответ на официальный запрос разъяснили порядок применения запрета на использование предустановленного программного обеспечения (ПО) иностранного происхождения. Данный запрет вступает в силу в случае, если в закупочной документации предусмотрено обязательство по установке программного обеспечения или передаче прав на него в рамках исполнения контракта -
Минфин уточнил порядок обеспечения исполнения контракта в случае смены заказчика03.12.2024Министерство финансов Российской Федерации в подготовленном письме указывает на то, что в случае изменения заказчика все права и обязанности, установленные контрактом, автоматически передаются новому заказчику. Важно отметить, что случаи перемены заказчика не регулируются Законом N 44-ФЗ


