Судебное решение признало законным увеличение цены контракта в 2023 году на более чем 30%. Это было сделано путем заключения дополнительного соглашения, связанного с увеличением цен на строительные материалы. Подрядчик получил положительное заключение повторной государственной экспертизы.
Это решение противоречит запрету Минстроя РФ, выраженному в письме от 18 октября 2023 года №64206-АВ/09, на изменение цен контрактов из-за роста стоимости стройматериалов.
Отсутствие денежных средств, включая неполучение финансирования из бюджета, не может быть основанием для отказа в оплате выполненных работ, учитывая их удорожание, рассчитанное в соответствии с Методикой № 841/пр и положительным заключением повторной государственной экспертизы. Подрядчик не имел права отказаться от выполнения работ по контракту, так как государственный контракт не предусматривал односторонний отказ подрядчика от него. Исполнение контракта направлено на удовлетворение государственных потребностей. В таких обстоятельствах увеличение цены контракта в соответствии с Методикой № 841/пр является единственной возможностью компенсировать увеличение стоимости строительных материалов и обеспечить выполнение работ.
Судебное решение также указывает на то, что отсутствие финансирования из бюджета не освобождает заказчика от обязательств по оплате выполненных работ, особенно в случае удорожания работ. Заказчик должен обеспечить финансирование работ в соответствии с заключенным контрактом.
Таким образом, судебное решение признало законным увеличение цены контракта и обязало заказчика оплатить выполненные работы в соответствии с новыми условиями контракта.
Документ: Решение АС Краснодарского края от 14 ноября 2023 года по делу № А33-18343/2023.
другие материалы
-
Федеральное казначейство опубликовал Порядок представления и хранения доверенностей в информационных системах07.03.2024Согласно приказу Федерального казначейства от 28.12.2023 г
-
Подтверждение доптребований договором субподряда13.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно требований к участникам закупки на выполнение капитального ремонта объектов недвижимости. Согласно буквальному толкованию абзаца шестого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571, Заказчику необходимо учитывать опыт участника закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика
-
В Госдуму внесен законопроект о признании внешних событий непреодолимой силой08.02.2024Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 401 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусматривает следующие изменения: Органы государственной власти субъектов России, на территориях которых введены военное положение, режимы повышенных уровней реагирования или готовности, получат право устанавливать особый порядок отнесения внешних, объективных обстоятельств к обстоятельствам непреодолимой силы. Эти изменения направлены на защиту предпринимателей и других хозяйствующих субъектов в