Судебное решение признало законным увеличение цены контракта в 2023 году на более чем 30%. Это было сделано путем заключения дополнительного соглашения, связанного с увеличением цен на строительные материалы. Подрядчик получил положительное заключение повторной государственной экспертизы.
Это решение противоречит запрету Минстроя РФ, выраженному в письме от 18 октября 2023 года №64206-АВ/09, на изменение цен контрактов из-за роста стоимости стройматериалов.
Отсутствие денежных средств, включая неполучение финансирования из бюджета, не может быть основанием для отказа в оплате выполненных работ, учитывая их удорожание, рассчитанное в соответствии с Методикой № 841/пр и положительным заключением повторной государственной экспертизы. Подрядчик не имел права отказаться от выполнения работ по контракту, так как государственный контракт не предусматривал односторонний отказ подрядчика от него. Исполнение контракта направлено на удовлетворение государственных потребностей. В таких обстоятельствах увеличение цены контракта в соответствии с Методикой № 841/пр является единственной возможностью компенсировать увеличение стоимости строительных материалов и обеспечить выполнение работ.
Судебное решение также указывает на то, что отсутствие финансирования из бюджета не освобождает заказчика от обязательств по оплате выполненных работ, особенно в случае удорожания работ. Заказчик должен обеспечить финансирование работ в соответствии с заключенным контрактом.
Таким образом, судебное решение признало законным увеличение цены контракта и обязало заказчика оплатить выполненные работы в соответствии с новыми условиями контракта.
Документ: Решение АС Краснодарского края от 14 ноября 2023 года по делу № А33-18343/2023.
другие материалы
-
29.02.2024Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 и статье 30 Закона № 44-ФЗ, заказчики проводят закупки, а отчеты об объеме закупок у СМП и СОНО заполняются в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ автоматически на основе данных реестра контрактов с учетом указанных параметров. Некоторые данные в отчете могут быть скорректированы. Согласно части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, отчет должен быть размещен в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ до 1 апреля следующего года после отчетного периода
-
04.03.2024В 2024-2025 годах закупкой препаратов из национального календаря профилактических прививок займется ФКУ «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» при Минздраве России. Единственным исполнителем контрактов будет АО «Национальная иммунобиологическая компания». Срок заключения контрактов с ним установлен не позднее 31 декабря 2025 года. Возможно привлечение соисполнителей, при условии выполнения ими не менее 10% обязательств по каждому госконтракту
-
02.01.2024В случае приобретения продукции из списка импортных промтоваров, запрещенных к ввозу, участники должны указывать в своих заявках номера записей в реестрах российской или евразийской промышленной продукции. Важно отметить, что эти записи должны быть актуальными как на этапе подачи заявки, так и во время исполнения контракта. При закупке у единственного поставщика, требование о действующих реестровых записях применяется как на момент заключения контракта, так и во время его исполнения