Суды трех инстанций отклонили иск госзаказчика о взыскании неустойки с поставщика медицинского оборудования. Конфликт возник после расторжения контракта на поставку аппарата УЗИ, который был признан недоброкачественным Росздравнадзором.
Контракт был расторгнут по взаимному соглашению сторон, при этом в документе не было заявлено никаких претензий, а в акте сверки указано отсутствие взаимных денежных обязательств. Однако заказчик подал иск о взыскании неустойки за задержку поставки, ссылаясь на ранее направленную претензию.
Судебные инстанции отказали в удовлетворении иска, учитывая следующие обстоятельства:
- соглашение о расторжении не содержит претензий;
- акт сверки подтверждает отсутствие задолженности;
- поставщик не несет ответственности, так как поставка могла бы противоречить законодательству и навредить пациентам;
- заказчик утратил интерес к контракту, приобретя аналогичный аппарат другой марки.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.03.2025 по делу № А20-2486/2024
другие материалы
-
Министерство финансов разъяснило порядок установления цены контракта в рамках электронной процедуры17.12.2024В ответ на запрос Министерства финансов Российской Федерации были сформулированы следующие выводы: 1. Контракт, заключаемый по результатам электронной процедуры, оформляется по цене, предложенной участником закупки, с которым осуществляется заключение контракта. 2
-
Закупка без конкурентных процедур может быть признана ничтожной сделкой30.04.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о том, что госконтракт на капитальный ремонт помещений поликлиники, заключенный в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком (подрядчиком) по постановлению правительства субъекта РФ, может быть признан ничтожной сделкой
-
Федеральная антимонопольная служба рекомендует увеличить количество жалоб и обращений по закону № 44-ФЗ, направляемых в центральный аппарат.11.12.2023В соответствии с новым проектом постановления территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) будут передавать в центральный аппарат службы жалобы на заказчика, обращения для проведения внеплановых проверок и включения сведений в Реестр нарушителей законодательства в сфере закупок (за исключением гособоронзаказа), если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) закупки составляет 700 млн