Стороны заключили договор на поставку отечественного транспорта с импортными двигателями и коробками передач. Однако контрагент сообщил заказчику, что из-за санкций поставка иностранных комплектующих в Российскую Федерацию невозможна, и поэтому исполнить договор на согласованных условиях невозможно. Вместо этого он предложил утвердить новые спецификации товаров с отечественными комплектующими, а также пересмотреть цены и сроки поставки. В случае невозможности изменить условия, контрагент предложил расторгнуть сделку.
Однако заказчик отказался от данных предложений. В связи с этим контрагент обратился в суд с требованием о расторжении договора. После рассмотрения дела в трех инстанциях было принято решение о том, что основания для расторжения сделки имеются:
- Исполнение обязательств по договору должно было осуществляться в соответствии с заявкой, которая включала поставку товара с иностранными комплектующими. На момент подачи заявки данное предложение было актуально. Завод-изготовитель и его партнеры предоставили прейскуранты, подтверждающие возможность заказать такую продукцию. Контрагент не мог предвидеть, что позднее поставка импортных комплектующих в Российскую Федерацию будет запрещена из-за санкций. Таким образом, изменение обстоятельств стало причиной невозможности исполнения договора на согласованных условиях.
- Контрагент предложил изменить спецификации товара с отечественными комплектующими, а также пересмотреть цены и сроки поставки. Это предложение является разумным и возможным вариантом для исполнения договора в новых условиях. Однако заказчик отказался от этих предложений, что свидетельствует о его нежелании изменять условия договора.
- В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, если невозможность исполнения обязательства является следствием изменения обстоятельств, которые стороны не могли предвидеть, то сторона, для которой исполнение обязательства стало невозможным, вправе потребовать его изменения или расторжения.
Таким образом, суд правильно решил о расторжении договора на основании невозможности его исполнения на согласованных условиях из-за изменения обстоятельств.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 21.09.2023 по делу N А56-106859/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ПАО «Ростелеком» приступает к развитию ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»29.12.2024Правительство Российской Федерации приняло соответствующее распоряжение о проведении закупок, которые будут осуществлены Социальным фондом России в период с 2024 по 2026 годы. Единственному исполнителю поручено выполнить работы по интеграции актуальных функций Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Данная инициатива направлена на обеспечение комплексного подхода к реализации всех процессов, необходимых для назначения и предоставления мер социальной поддержки гражданам
-
Разъяснение порядка определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов28.10.2024В совместном письме Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства здравоохранения России (Минздрав) от 23 октября 2024 года, регистрационные номера ТН/95899/24 и 25-7/И/2-21105, содержатся разъяснения относительно применения Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и сервиса Росздравнадзора для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок. В документе указаны следующие положения: 1
-
Договоры субподряда не могут подтвердить опыт для госзакупок12.11.2024Верховный суд Российской Федерации пришёл к выводу о том, что договор субподряда не может служить доказательством соответствия дополнительным требованиям, поскольку он не был заключён и исполнён в соответствии с требованиями законодательства о закупках и не соответствует нормам, установленным в постановлении № 2571. Суть спора заключается в следующем: Заказчик осуществлял закупку в соответствии с 44-ФЗ на содержание автомобильных дорог, при этом были установлены дополнительные требования по позиции 18 Раздела III Постановления Правительства