Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что заказчики, действующие в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право при проведении закупок медицинских изделий, включая электроэнцефалограф с кодом номенклатурной классификации медицинского изделия (НКМИ) 29870, устанавливать неизменный показатель кода данного изделия в Описании объекта закупки. Это условие является ключевым для определения потребностей заказчика и не подлежит изменению. В соответствующем письме Росздравнадзора от 13 декабря 2024 года № 10-72032/23 подчеркивается, что медицинские изделия с кодами 291870 «Электроэнцефалограф» и 291830 «Система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная» не являются взаимозаменяемыми. Код 291870 относится непосредственно к устройству — электроэнцефалографу, в то время как код 291830 обозначает комплекс, включающий электроэнцефалограф, а также дополнительные устройства для проведения исследований и оборудования для измерений и отображения результатов.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 сентября 2024 года №307-ЭС24-17702 по делу №А13-10118/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Правила ведения РНП, не ограничивают права предпринимателей01.05.2025Верховный Суд Российской Федерации вынес соответствующие выводы по заявлению компании о признании недействующим пункта 26 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (РНП). Суд отметил следующее: - Сохранение в РНП ранее исключённой или изменённой информации, а также её доступность на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) не нарушает прав предпринимателей -
Судебная практика: за нестоимостные нарушения контракта - фиксированный штраф09.07.2025В данном деле между заказчиком и учреждением был заключён контракт на выполнение работ по созданию перехватывающей автостоянки. В соответствии с условиями контракта организация предоставила заказчику обеспечение исполнения обязательств в форме банковской гарантии. Заказчик, ссылаясь на нарушение подрядчиком сроков предоставления данного обеспечения, направил претензию с требованием уплаты неустойки в размере свыше 1,5 миллиона рублей -
Услуги по госконтракту перестали оказывать из-за удорожания товаров - суд нашел основания для РНП17.11.2023Стороны заключили контракт на уборку помещений школы. Позже исполнитель уведомил заказчика о своей неспособности продолжать работу в соответствии с предусмотренными условиями, поскольку расходные материалы подорожали из-за санкций. В связи с прекращением оказания услуг, заказчик принял решение о одностороннем отказе от контракта. Однако контролеры не включили сведения об исполнителе в РНП


