Опубликован приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2024 года № 856/пр, вносящий изменения в пункт 3 приказа от 21 августа 2023 года № 604/пр. Изменения касаются порядка определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в строительстве, а также условий формирования сметы и изменения цены контракта «под ключ», заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данные изменения уже отражены в части 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, срок действия которой продлен до конца 2025 года.
другие материалы
-
Необходимо обосновывать применение дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, в соответствии с установленными процедурами и правилами19.03.2024Ответ: Законодательством не установлены требования к форме и содержанию такого обоснования. В соответствии с Пунктом 5 Правил использования Классификатора товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, заказчик имеет право включить в извещении, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию и потребительские свойства, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, работы или услуги, не предусмотренные в каталоге (за исключением
-
Суд: описать объект госзакупки по общим правилам можно, если в КТРУ нет кода приобретаемого товара13.10.2023Заказчик приобрел томограф, установив ограничения на импортную радиоэлектронику. Он не использовал позицию Классификатора товаров и услуг (КТРУ) и добавил дополнительные параметры товара, которые не были в каталоге. Заказчик объяснил, что позиции в каталоге не соответствовали его потребностям и не подходили для реализации региональной программы в сфере здравоохранения
-
Передача бесплатного медоборудования заказчику может ограничивать конкуренцию14.05.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) в своем письме указала на возможные риски, связанные с ограничением конкуренции при безвозмездной передаче медицинского оборудования государственным заказчикам. Данная практика может создавать конкурентные преимущества для отдельных поставщиков и нарушать антимонопольное законодательство. Проблема возникает, когда компания передает оборудование, например, анализаторы, безвозмездно, а затем выигрывает контракты на закупку расходных материалов к этому оборудованию