Порядок начисления пени за несвоевременное выполнение обязательств по контракту разъяснили в Минфине. В ведомстве отметили, что дни приемки и оформления результатов учитываться не будут.
В порядок закупочных действий включены: извещение/приглашение к участию в закупке, подготовка закупочной документации, заявка на участие, окончательное предложение участника. Исключением являются те случаи, когда все эти документы не предусмотрены в рамках 44-ФЗ.
Информация, которая содержится в документации должна иметь данные об обязательных условиях о порядке, сроках оплаты, приемки, предоставление гарантийных обязательств. Экспертиза, разные этапы поставки и приемка включены в исполнение контракта. Результаты об исполнении и поставке должны быть переданы поставщиком своевременно.
В свою очередь, заказчик обеспечивает приемку по ч. 2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, которая соответствует установленным в контракте числам. В случае, когда акт о приемке заказчиком не подписан, он обязан направить мотивационный отказ в письменном виде. Обе стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, указанных в контракте.
За каждый день просрочки исполнения обязательств со дня, который следует после истечения срока исполнения обязательств начисляется пеня. Ее размер установлен на уровне 1/300 ключевой ставки от цены контракта , уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. При этом, дни, которые потребовались для приемки, оформления результатов и других организационных процедур не учитываются при начислении пени.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Суд: нарушение процедур закупки по Закону № 44-ФЗ не всегда свидетельствует о недобросовестности исполнителя24.07.2025Судебные органы отказали в возврате оплаты по контрактам, заключенным с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ. Контрольный орган инициировал судебное разбирательство в отношении заказчика, допустившего нарушение норм Закона № 44-ФЗ при заключении ряда контрактов. Несмотря на признание сделок недействительными ввиду несоблюдения процедур закупок, суды всех инстанций отказали в возврате денежных средств исполнителю
-
Обзор практики рассмотрения обращений ФАС по РНП в соответствии с Законом № 44-ФЗ за II квартал 2025 года27.08.2025Обзор практики рассмотрения обращений ФАС по Реестру недобросовестных поставщиков (РНП) за II квартал 2025 года в рамках исполнения требований Закона № 44-ФЗ В ходе контроля закупочной деятельности Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела ряд обращений, связанных с включением участников закупок в РНП. Рассмотрены ключевые случаи, оказавшие влияние на принимаемые решения. 1. Отмена протоколов закупки по предписанию контролеров В одном из случаев победитель закупки не подписал доработанный проект контракта в установленный срок
-
Разъяснение: какие организации отвечают за установку и соблюдение правил нормирования22.10.2024Основные положения письма Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2024 года № 24-06-06/82147: 1. Правила нормирования подлежат применению исключительно организациями, указанными в части 5 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, а также их подведомственными учреждениями. 2. К таким организациям относятся: - Государственные органы; - Органы управления государственными внебюджетными фондами; - Муниципальные органы; - Учреждения в сферах науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие стратегическое значение. 3